+79139857900

Китайский автопром выбрал еще одну жертву в России

20 июля 2023 в 11:13

Автомобильная новостная лента изобилует и постоянно сообщает нам об успехах китайских автопроизводителей на российском автомобильном рынке. На днях промелькнуло сообщение, которое практически осталось без внимания у широкой автомобильной общественности страны Но мы бы охарактеризовали его как знаковое.

Как сообщает ресурс «Курган и курганцы» в этом областном центре проводится транспортная реформа, в рамках которой планируется обновление подвижного состава городского автобусного парка. Напомним, что трамваев и троллейбусов в этом городе нет, а в последний рейс курганский троллейбус вышел в 2017 году.

МАЗ_кавз4270

В текущем году городские власти планируют обновить 33% автобусного парка областного центра. Но нам показалась символичной не эта цифра. А вот собственно что. Как известно, в Кургане расположен автобусный завод. Мы его в наших публикациях называли "самым слабым в автобусном дивизионе Группы ГАЗ". Помимо автобусов туристического класса «Аврора», здесь освоен выпуск городских автобусов КАВЗ-4270 LE. Это 10-метровые автобусы, которые заполняют рыночное пространство между средним и большим классами. Но именно в этом классе ведут наступление на рынок городских перевозок китайские автобусостроители. Получается, что Курганский автобус стоит мощным заслоном перед китайской экспансией.

yutong_Курган

Но не тут то было. В самом центре этой твердыни отечественного автобусостроения китайские товарищи сумели проделать «брешь». Из 34 новых автобусов, которые уже находятся в Кургане, на маршруты вышли 12 СИМАЗов, восемь Yutong и два КАВЗа. Вот так, со счетом 8 : 2 автобусы из Поднебесной «сделали» местный автобусный завод.

Процитируем водителя нового Yutong-a. Водитель и кондуктор нового автобуса №96 с удовольствием отмечают: транспорт очень комфортный и удобный. «У него подвесочка хорошая, двери мягонькие, руль идеальный. Если сравнивать с предыдущими, на которых я ездил, он на уровень выше (а я работал на «ПАЗах» с 2014 года). Здесь – автоматическая коробка передач, там – была механика; везде стоят камеры, что тоже удобно в наше время», — рассказал водитель Андрей Полянский.

Всего в Кургане планируют привлечь 48 единиц Yutong ZK6890HGQ.

yutung_2

Наш канал, анализируя статистику, еще несколько лет назад заметил, что китайские автобусостроители прочно заняли нишу туристических автобусов, осуществляющих междугородные и международные перевозки. Примерно год назад мы сообщали, что в городах Дальнего Востока перевозчики стали покупать китайские автобусы для осуществления работы на маршрутах регулярных перевозок. Приводили примеры города Петропавловск-Камчатский, Владивосток и др. Затем эта экспансия медленно распространилась на азиатскую часть страны в города Кузбасса, Иркутской области. Затем и на Европейскую часть Российской Федерации, в частности в Пензу и т.п. И теперь вот в самом городе-производителе появились автобусы Yutong из Поднебесной.

yutung_1

И что немаловажно, география китайской экспансии стремительно расширяется. Чего не скажешь о географии закупок курганских автобусов, даже несмотря на госпрограммы и прочие меры поддержки. Вот несколько из последних примеров. Краевой центр Алтайского края город Барнаул. На маршруты выходят три автобуса Yutong ZK6116HG, которые приобрел перевозчик ООО «Евробус-плюс». 12 июля два из них вышли на маршрут № 35. Также сообщается, что новинку задействуют на маршруте № 53.

yutong_zhongtong

В столице Приморья Владивостоке выйдут новые автобусы большого класса ZhongTong LCK6105HG. Машины закуплены автотранспортной компанией «Самокат» для работы на городском маршруте 17.

Для пассажирских перевозок в Челябинской агломерации приобретены 13 автобусов Yutong ZK6890HGQ. Они имеют низкий уровень пола и оборудованы дверями в 1,4 м, что облегчает перемещение маломобильных пассажиров.

yutong_salon

Это только некоторые примеры из последних закупок. Еще чаще встречается информация о приобретении автобусов для междугородных перевозок в регионах России. Но это уже не вызывает никакого удивления. Возникает вопрос, почему автобусостроители из РФ не могут противопоставить этой китайской экспансии конкурентную модель? Наш канал рассказывал, что недавно на выставке ИННОПРОМ в Екатеринбурге белорусские автостроители показали трехосный междугородный автобус МАЗ-350. Но это капля в море.

В целом же подведем итог. Получается, что российские города и перевозчики на городских маршрутах «открывают ворота» перед китайской техникой, которую считают более приемлемой для своей работы.  

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >
Photo

Китайский JAC будет один вытягивать “Москвич»

Почему китайский автопроизводитель JAC формирует...

2 май 2024 в 12:06

Подробнее >