Неужели это действительно SsangYong? После таких экземпляров корейского дизайна, как Rodius или Actyon прошлого поколения, новый кроссовер кажется чем то…земными реальным что ли. Конечно, концепт Actyon на автомобильной выставке в Москве смотрелся ярче и живей, но и серийный вариант очень не плох! Посмотрим внимательнее на новый Actyon - тест-драйв покажет все особенности этого автомобиля.
Actyon: снаружи и внутри
Отлично смотрится стильный компактный кузов с «невидимыми» бамперами, который неплохо дополняет оригинальная оптика и задние фонари, а так же сдвоенные патрубки выхлопной системы искромный защитный пластик «в круг». Лично мне он кажется более гармоничным, чем, к примеру схожий Mitsubishi ASX. Однако по части интерьера SsangYong, к сожалению, не сделал скачка вперед.
В салоне жесткий, не приятный на ощупь пластик. Центральная панель обладает достаточно простым дизайном. Сидения весьма удобны и современны. Зато с эргономикой у SsangYong все в порядке – все органы управления находятся под рукой. Кроме того, новый Actyon весьма просторен – не смотря на внешнюю компактность, и водителю и пассажиру совсем не тесно при любом раскладе сидений. Багажник вместительный – объем в 486 литров позволяет взять в дальнюю дорогу все необходимое, при этом в поддоне срывается полноразмерная запаска на литом диске. Приятный бонус, что не говори.
В движении
Оценив интерьер и экстерьер, не терпится начать движение - чтобы узнать, на что способно новое поколение автомобилей корейского производителя. Напомню, под капотом у SsangYong New Actyon находится 2-литровый турбодизель с разной степенью форсировки, а для российского покупателя доступны варианты в 149 (хитрый ход маркетологов) и в 175 л.с. Такой ДВС работает в паре с шестиступенчатой механикой и автоматом (с таким же количеством передач).
Поворачиваем ключ зажигания. Дизель с рычанием запускается, давая всем знать о своем существовании. Конечно, спустя несколько секунд после старта, двигатель работает тише, однако на фоне почти бесшумных немецких аналогов на тяжелом топливе звук дизеля SsangYong все же отчетливей слышится в салоне. Тот же Rexton акустически более комфортный, скорее всего ради низкого ценника корейцы решили сэкономить на шумоизоляции моторного отсека. А вот шумов с улицы почти не слышно, не подают голос и покрышки из-под колесных арок.
Возможно, мои претензии к «шумному мотору» не оправданы, так как я постоянно держал обороты в районе 4 тысяч, а это достаточно много для дизеля. Дело в том, что данный движок обладает бензиновыми повадками, у него нет «тракторной» тяги с низов, и его приходится крутить для достижения уверенного разгона. Однако при нажатии педали в пол ДВС не остается в долгу, и шустро разгоняет автомобиль.
Способствует динамике и механическая коробка передач – ход рычага короткий, впрочем как и сами передачи, поэтому усердно работая спеплением, можно получить отличны разгон. Единственная претензия к коробке передач – передачи не «втыкаются» с той четкостью, которую ждешь от короткого хода, однако SsangYong New Actyon все-таки не спортивный автомобиль, и ему можно простить данный недостаток.
А вот к подвеске замечания есть. Касаемо управляемости все отлично – крены приемлемы, с курсовой устойчивостью все в порядке, да и рулевое управление, за исключением пустоты в околонулевой зоне, вполне достойно. Однако по части комфорта New Actyon сильно подкачал. Прежде всего, этот кроссовер достаточно «тряский» – малейшие неровности благодаря жесткой подвеске полностью передаются в кузов, не оставляя компромиссов. Сравнительно большие ямы подвеска переносит спокойно, без «пробоя», однако после таких препятствий автомобиль поддается раскачке, и это - при жесткой ходовке!
После этого факта съезжать на бездорожье на New Actyon совершенно не хочется, не смотря на то, что свесы малы, и есть в наличии полный привод. Слава богу, что довести подвеску до ума можно и на текущем поколении, чем надеюсь и займется корейский производитель. А то получился шумноватый дизельный кроссовер для очень хороших дорог – не очень хорошее сочетание для российского рынка.
Вывод
Лично я бы выбрал полноприводную версию с автоматом – АКП от SsangYong хороша, и куда лучше водителя понимает дизель, да и шесть ступеней обеспечат комфорт. Еще бы добавить более сбитую ходовую часть – и SsangYong был бы обречен на успех при условии сохранения соотношения цены и качества.