+79139857900

Кто обеспечит курганскому автобусу прорыв, или что делать с бесполезным активом Группы ГАЗ

16 ноября 2021 в 14:10

Вспомните, когда вы в последний раз слышали упоминание о Курганском автобусном заводе (КАВЗ)? Можно долго бродить в кладовых памяти в поисках такой информации. Но мы вам напомним, что в последний раз упоминание об автобусах прозвучало три недели назад - 25 октября 2021 года. В столице Никарагуа городе Манагуа состоялась торжественная церемония передачи в дар 250 российских автобусов КАВЗ. В мероприятии приняли участие президент Даниэль Ортега. Это были автобусы КАВЗ-4238-61 «Аврора» производства Курганского завода. Причем для Никарагуа это совершенно бесплатный подарок. Напомним, это не первый бесплатный подарок. Например, в 2008 году, когда Никарагуа признала независимость Абхазии и Южной Осетии, после известной войны 08.08.08, эта страна получила аналогичный подарок.

KAVZ_Nikaragua

 Но оставим политику в стороне. Обратим внимание вот на какой факт.

Как мы уже рассказывали на нашем канале, сегодня в автобусном дивизионе Группы ГАЗ идет активное обновление модельного ряда. Оно касается прежде всего Ликинского и Павловского заводов. Если говорить о Ликинском автобусном заводе, то здесь в ближайшей перспективе (год-два) на смену большим городским низкопольникам ЛИАЗ-5292 и ЛИАЗ-6213 придут автобусы CityMax 12 и CityMax 18. Наш канал подробно рассказывал об этих переменах модельного ряда городских автобусов Группы ГАЗ.

PAZ_cityMAX9

В среднем сегменте модельного ряда ГАЗа на Павловский завод возложено производство CityMax 9, который прошел испытания и показан в сентябре на выставке Comtrans 2021.

То есть обновление среднего и старшего сегментов автобусной линейки конкретно определено и стартовало.

 KAVZ_аврора удлин

Но в стороне остался Курганский завод, выпускаемая им линейка автобусов достаточно скромна и включает фактически две модели. Это пригородные 8 и 10-метровые автобусы КАВЗ-4235 (Автора) и КАВЗ-4238. Кроме того, выпускается городской автобус среднего класса КАВЗ-4270. Последний создан как замена китайским автобусам, которые в первое десятилетие заполонили российские города. Причем широкой аудитории он был представлен в 2014 году, аккурат под правительственное решение  об импортозамещении

Но вот почему-то о закупках этой модели, которая могла бы иметь очень хорошие перспективы замены китайцев практически ничего не слышно.

 KAVZ_4270

В коллективе нашего канала мы долго напрягались, чтобы вспомнить, а были ли какие-то крупные закупки «4270» и, наконец, вспомнили, что в 2017 году Пенза купила эти автобусы на метане. Также небольшие партии были раскуплены перевозчиками Санкт-Петербурга и Севастополя.

 KAVZ_ступенька

Тут стоит обратить внимание на такой факт, что у этой модели есть большой лимитирующий фактор. Чтобы попасть на переднюю и среднюю площадки надо преодолеть ступеньку. То есть автобус не вписывается в категорию низкопольного. А это уже в текущих условиях отрицательный момент. Хотя в прошлое десятилетие китайские автобусы длиной 9-10 с амфитеатром и одной ступенькой в салоне на средней площадке прекрасно раскупались нашими перевозчиками.

 Почему для курганского автобуса было принято такое решение? Неизвестно. Впрочем, в те годы у Группы ГАЗ на Павловском автобусном выпускалась настоящая 8-метровая полунизкопольная модель ПАЗ-3237.

 Теперь же, после того как была презентована модель CityMax 9, можно смело закрывать проект КАВЗ-4270. Внутри Группы ГАЗ каннибализм вряд ли будет нужен.

 Итак, пока в модельном ряде Курганского автобуса о переменах и обновлениях не слышно. И это печально, поскольку последняя открытая статистика свидетельствует о падении интереса перевозчиков к курганским автобусам. На автобусном рынке Российской Федерации в прошлом 2020 году КАВЗ занимал 5 место с объемами продаж 421 автобус. В это время ПАЗ продал 6 109 автобусов, также впереди по продажам были ЛИАЗ (2 455 автобусов), НефАЗ (1 898),  МАЗ (667). Если только к достижениям курганцев относить опережение марки Волгабас.

 

Обновление модельного ряда назревший вопрос. Либо его надо расширять за счет  автобусов туристического класса верхнего сегмента (>50 посадочных мест). Но здесь придется схлестнуться с китайскими Higer, KingLong, Yutong.

 Мы не претендуем на то, чтобы предложить чудодейственный рецепт для дальнейшего развития Курганского автобусного завода, считай самого восточного актива автомобилестроения страны. Но пока и у Группы ГАЗ его нет. И, соответственно, КАВЗ пока на обочине развития автобусного дивизиона и будет собирать небольшое количество автобусов. Будет ли прорыв для этого предприятия?

 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Прощай, бензиновая эпоха

Почему производство бензиновых автобусов ПАЗ-3205 может прекратиться

10 май 2024 в 08:37

Подробнее >
Photo

Новая российская марка Solaris

Почему новый российский автомобиль Solaris HS пользуется бешенной популярностью

10 май 2024 в 08:14

Подробнее >
Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >