+79139857900

Кто ставит подножку российскому автопрому

12 мая 2022 в 13:10

Слепая надежда на то, что российский авторынок может быть интересен зарубежным автопроизводителям, спотывается об фактор неопределенности. Китайские и корейские компании не хотят рисковать. Во что это выливается? 

Как известно, выдаваемые Одобрения типа транспортных средств (ОТТС) действуют в России  три года. Автопроизводитель, получивший такой документ может в течение этого срока продавать модель на российском рынке без всяких препятствий. Но в этих сертификатах есть такой пункт, как место сборки. И если компания желает локализовать выпуск модели в России, то она указывает предприятие. Если же компнаия будет импортировать автомобили данной модели, то она указывает в этом пункте зарубежный сборочный завод.

 хавейл3

Почему мы обратились к этой теме? А вот почему. Все чаще зарубежные автопроизводители в этом пункте стали указывать свои зарубежные сборочные площадки. И это тревожный тренд. В чем причина такого отношения к российскому рынку? Мы пока не можем ответить на этот вопрос. Мотивом может быть и неустойчивый курс национальной валюты. И падение спроса на российском рынке, что заставит волноваться менеджмент компании по поводу загрузки мощностей и многое другое.

  Один из последних примеров со стороны киайских автопроизводителей. В конце апреля был оформлен сертификат на модель Geely Coolray, а в начале мая — на Geely Atlas Pro. Указаны китайские заводы, хотя, как известно, в Россию уже несколько лет поставлялись автомобили, собранные на белорусском предприятии Белджи.

 Также сертифицирован китайский кроссовер JAC S6, хотя первый документ на машины казахстанской сборки был опубликован всего месяц назад и компания даже не успела начать поставки.

 хавейл_дарго

Наконец, 4 мая оформлен ОТТС на кроссовер Haval Dargo китайского производства, а ведь еще в апреле было объявлено, что эту модель будут производить на заводе «Хавейл Мотор Мануфактуринг Рус» в тульской области. Причем как в сертификате на «русский» Haval Dargo, так и на тот, который произведен в КНР указаны одна и таже агрегатная база - турбомотор 2.0 (192 л.с.) и семиступенчатый преселективный «робот». 

Также подобным образом ведут себя и корейские автопроизводители Hyundai и KIA.

Они начали оформлять новые ОТТС на автомобили корейского производства еще в феврале. В частности, тогда были получены сертификаты на модели Kia K5, Kia Soul и Kia Stinger, а в начале марта — на Genesis G70 и Genesis GV80. Указанный в них перечень модификаций такой же, как у машин российской сборки. В начале апреля по этой же схеме появился сертификат на кроссоверы Hyundai Santa Fe корейского производства, а 29 апреля оформлен ОТТС на корейский паркетник Kia Seltos. Напомним, что локальной сборкой всех перечисленных моделей занимается калининградский Автотор, причем модели Seltos и Soul здесь выпускали со сваркой и окраской кузовов, то есть по полному циклу.

 То есть иными словами налицо попытка заменить автомобили локальной сборки на автомобили домашнего производства. По всей видимости, после перекрытия логистических цепочек и сильных валютных скачков автопроизводители из Южной Кореи и Китая, не попавшие под санкции, предпринимают попытки переключиться с локальной сборки на импорт готовых автомобилей. Вероятно проще и дешевле везти готовые машины, нежели машинокомплекты для сборки на заводы в Калининграде или Белоруссии. Сегодня китайские и корейские автопроизводители пользуются сложившейся ситуацией. Но почему-то пока не слышна реакция российского Минпромторга РФ, который много делал для процесса локализации. Что ж из-за временных трудностей ставить под вопрос развитие всего автопрома страны? 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему россиян отрежут от мировых бестселлеров

Почему на российском рынке все меньше и меньше мировых бестселлеров

27 июн 2022 в 10:03

Подробнее >
Photo

300 000 москвичей и КАМАЗ

Сможет ли завод "Москвич" освоить планку в 300 000 автомобилей

26 июн 2022 в 13:19

Подробнее >
Photo

Почему Россия выбрала автобусы

Определены городские агломерации России, которые обновят пассажирский транспорт по...

24 июн 2022 в 14:48

Подробнее >