+79139857900

Lada и Dacia братья навек! Так решили сегодня в Renault

14 января 2021 в 13:18

Сегодня в истории отечественного автогиганта АвтоВАЗа знаменательный день. И вот почему. Наш канал уже рассказывал, что 14 января состоится выступление нового главы компании Renault Лука де Мео, где он расскажет о поистине революционных преобразованиях французского автопроизводителя. Напомним, что в конце мая была представлена программа реструктуризации и выхода из кризиса, который случился на волне пандемии и локдауна.

 В целом, более подробно о программе мы поговорим позже. Полную презентацию из 82 страниц можно скачать с сайта Renault Group. Там есть много интересного.

А сегодня нас интересует та информация, которая касается отечественного бренда Lada.

Лука де Мео назвал свой доклад Renaulution (то есть «Революция в Рено»). Но и в отношении дочерних марок румынской Dacia и российской Lada намечается некая  революцияо которой пойдет речь. 

В принципе для нас это не стало суперновостью, информация просачивалась. И вот она обрела зримые очертания, о которых рассказал де Мео и можно взглянуть в презентации.

О главном. Теперь в иерархии французского автоконцерна марка Lada будет объединена с румынской маркой Dacia. И сегодня на АвтоВАЗе выпускают продукцию (правда та, которую в ряде случаев уже сняли с конвейера румынского предприятия).  

Но в рамках оптимизации бизнеса Renault Group поскольку румынская и российская марки идеологически близки, так как оба бренда выпускают простые и бюджетные автомобили, то отсюда вытекает и запускается процесс полной технической унификации.

 Унификация поможет процессу оптимизации затрат. Сейчас у Lada и Dacia четыре платформы. Все автомобили Dacia построены на B0 (и ее производных), а у Lada также есть платформы Kalina/Granta, Lada B/C (Vesta) и Niva. При этом объемы производства Lada более чем в два раза меньше, чем у румынского партнера. Поэтому впереди только один путь - оптимизация. 

 lada-dacia2

Через четыре года (2025 г.) обе дочерние марки Renault Group полностью перейдут на новую модульную платформу CMF-B, которая уже использована для новых моделей Dacia Logan/Sandero. Общее количество моделей и типов кузова будет сокращено с 18 до 11, а совокупный объем производства превысит один миллион автомобилей в год. (Примечательно, что сегодня у АвтоВАЗа производственные мощности позволяют выпускать около 1 млн машин в год).

 Попытаемся разобраться, что же произойдет в эти четыре года?

Во-первых, уйдут в историю порядком устаревшее семейство Lada Granta и внедорожники Niva Legend и Niva Travel. Но и это не все. Продукт отечественного инжиниринга достаточно удачная модель, с которой связывали большие надежды Lada Vesta также покинет сборочный конвейер. Собственный инжиниринг АвтоВАЗа, о котором наш канал рассказывал, будет лишь сведен к созданию новых моделей, основанных на французской  платформе CMF-B. Новинки по-большому счету будут адаптированы для российских условий эксплуатации. В плане Renault Group марка Lada оригинально охарактеризована -  Rough & Tough («суровая и крепкая»).

 lada-dacia3

Согласно плану Renaulution (см.фото), в 2021 и 2022 гг АвтоВАЗ не выкатит ни одной полностью новой модели. Только 2023 год станет временем первых премьер. Запланированы две модели B-класса (по всей видимости, обязательно это новое поколение Lada Granta). Еще одна модель B-класса будет презентована в 2024 году (это явно новая Niva). Соответственно в 2025-м, скорее всего, появится новое поколение Lada Vesta. И все эти новинки будут построены на платформе франко-япоского альянса CMF-B.

Вот так по АвтоВАЗу пройдется эта Ренореволюция. И это хорошо, теперь не осталось никаких домыслов, все четко и ясно. 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Когда Россия пересядет на электромобили?

Отсуствие комплесной программы тормозит электромобилизацию

17 янв 2021 в 20:56

Подробнее >
Photo

Как ŠKODA обгоняет конкурентов в России

Чешская марка несмотря на трудности растет в России

16 янв 2021 в 20:10

Подробнее >
Photo

Китайцы не прошли. Их не пустили ведущие автопроизводители

Мировой ТОП-10 автопроизводителей, несмотря на пандемию, не претерпел сколь-нибудь...

15 янв 2021 в 11:56

Подробнее >