Последние 10 лет российский автолюбитель наблюдал за угасанием интереса к легковым автомобилям размерного класса С. Этот процесс начался с того, что российским покупателем не было признано семейство третьего поколения многолетнего бестселлера Ford Focus. Затем как-то постепенно угас интерес к Volkswagen Jetta. Даже пришлось прекратить его выпуск на нижегородской площадке Группы ГАЗ. Продажи самого большого автомобиля этого класса Peugeot 408 и его родственника Citroen С4 еле-еле теплились.
В этом падающем сегменте российского авторынка относительно твердо держались продажи только чешской модели - лифтбека Skoda Octavia, да корейского автомобиля KIA Cerato. Оба они были локализованы: первый в Нижнем Новгороде на ГАЗе, второй - в Калининграде на заводе «Автотор».
Но в связи с известными событиями 2022 года их выпуск был прекращен. Но сегодня начался процесс замещения этих моделей китайскими автомобилями, которые также играют в размерном классе С (или как его еще называют гольф-классе по имени VW Golf).
Наш канал рассказывал о новом китайском бренде, совсем недавно вышедшем на российский рынок. Это дочерний бренд Chery, ориентированный на более-менее молодежную аудиторию, и название у него подходящее – Omoda. Первенцем марки стал кроссовер Omoda C5. Не будем в этом материале оценивать маркетологов этой марки, но вот вторую модель этой марки они выбрали седан гольф-класса. Наверняка, посчитали, что кроссоверами из Поднебесной российский автолюбитель уже «объелся».
На днях седан седан Omoda S5 был сертифицирован в России. Он получил одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Скажем без утайки – это разновидность китайского седана Chery Arrizo 5 Plus.
По габаритам Omoda S5 почти совпадает с корейцем Kia Cerato: длина — 4644 мм, ширина — 1814 мм, высота — 1493 мм. Но колесная база у Омоды скромнее: 2650 мм против 2700 у «корейца».
Для Omoda S5 в России предложен только бензиновый атмосферник 1.5 л, развивающий мощность 113 л.с., 138 Нм, который может работать на «девяносто втором» бензине. В трансмиссии — вариатор и передний привод, а вот механики в ОТТС нет. Этот автомобиль будут ввозить из Китая.
А вот второй китайский седан, который заместит и Skoda Octavia и KIA Cerato (по-итальянски читается «черато»), локализован в Калининграде, там, где выпускали до недавнего времени корейский автомобиль. С сегодняшнего дня завод «Автотор» начал сборку седанов Kaiyi E5.
Не пугайтесь названия, его можно называть «кайи», чем-то напоминает имя американской супер-модели Кайи Гербер. Все перипетии продаж акций головной компанией Chery региональному правительству мы упустим в данном материале, отметим лишь, что техническую составляющую моделей Kaiyi несет все также Chery.
Седан Kaiyi E5 это глубокий рестайлинг седана Chery Arrizo 7. По габаритам это одноклассник KIA Cerato и Omoda S5. Длина седана Kaiyi E5 — 4666 мм, ширина — 1825 мм, высота — 1483 мм, а колесная база — 2700 мм.
В Китае этот седан предлагается с турбомотором 1.5 (156 л.с., 230 Нм), на выбор есть пятиступенчатая «механика» и вариатор, а задняя подвеска у него независимая. Продажи седана стартуют в этом квартале.
Производство автомобилей Kaiyi ведется по «отверточной» технологии. В дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл со сваркой и окраской кузовов. Это позволит заполнить производственные мощности в Калининграде, поскольку сотрудничество с корейцами KIA и Hyundai прекращено.
Машинокомплекты поступают из Китая через порты Дальнего Востока и Транссибирскую магистраль. Также прорабатывается вариант поставки с использованием паромных линий Санкт-Петербург — Калининградская область. Локализацию будут углублять за счет использования местных комплектующих, благо что мощности для этого имеются.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz