Турецкая экономика начала показывать признаки выздоровления. По крайней мере, на турецком автомобильном рынке наблюдают стремительный рост продаж. Наш канал недавно опубликовал большой материал о турецком автопроме. Эта публикация вызвала живой интерес наших читателей. Но в том материале не хватало только одного момента – а все-таки какие автомобили приобретают турецкие автолюбители?
Восполняем этот пробел. Сегодня на ресурсе focus2.move вышло исследование, посвященное турецкому авторынку образца 2023 года (см. табл.1).
Напомним, что турецкий автопром глубоко интегрирован не только в европейский, но и в мировой. Ассоциация с Евросоюзом позволяет турецкой продукции свободно продаваться на более чем 30% мирового авторынка. Впрочем, перед ним открыты не только рынки стран Евросоюза, но и многих стран Ближнего Востока, Северной Африки и т.п.
То есть сегодня турецкая экономика представляет собой открытую экспортоориентированную модель и, это самым непосредственным образом накладывает печать на авторынок. Турецкие водители выбирают в основном автомобили, выпуск которых локализован в стране.
В последний ТОП-10 попали марки, которые выпускаются на территории Турецкой республики. Это, прежде всего, итальянский FIAT, который с большим отрывом занимает лидерскую позицию. Это чемпионство достигнуто благодаря выпуску на турецкой земле семейства Egea (Tipo). На втором месте французский Renault, который выпускает на предприятии Oyak-Renault хэтчбек Clio и седан Megane. В тройку лидеров ворвался немецкий Volkswagen. Но своей производственной площадки немцев нет. Правда, стоит отметить, что до ковида, немецкий топ-менеджмент рассматривал Турцию как перспективную площадку для нового завода по выпуску Volkswagen Passat. Теперь уже решено, что этот «бюргерский» автомобиль будут собирать в Братиславе, в Словакии вместе с новым поколением Skoda SuperB.
Локализованные марки Opel, Hyundai и Toyota также засветились в ТОП-10. Но вот какой интересный момент. В ТОП-10 не попали две локализованные марки – это Honda. На турецкой земле выпускают ее бестселлер Honda Civic. Не попал и американский Ford. Двумя годами ранее Ford Focus был одним из бестселлеров турецкого рынка.
Но в тоже самое время открытая экономика не ставит препятствий перед импортом. И здесь мы отчетливо видим, что на турецком автомобильном рынке популярны такие европейские марки как Peugeot, Skoda, Dacia и Citroen.
Табл. 1
ТОП-10 брендов авторынка в Турции в 2023 году (январь-май)
Марка |
Продажи, ед. |
Доля рынка, %% |
FIAT |
59 465 |
17,5 |
Renault |
36 004 |
10,6 |
Volkswagen |
26 298 |
7,7 |
Peugeot |
25 081 |
7,4 |
Opel |
23 606 |
7,0 |
Hyundai |
20 705 |
6,1 |
Dacia |
18 823 |
5,5 |
Skoda |
15 550 |
4,6 |
Citroen |
15 338 |
4,5 |
Toyota |
13 222 |
3,9 |
Всего в Турции |
339 601 |
100,0 |
Составлено по данным Focus2move.com
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz