+79139857900

На что будет ставить Renault?

15 августа 2020 в 12:37

Руководителем французского автопроизводителя стал новый топ-менеджер Лука де Мео. И у него, оказывается, имеется свой взгляд на дальнейшие пути развития компании, в состав которой, как известно, входит и румынский бренд Dacia и наш АвтоВАЗ.

Назначение нового шефа произошло еще зимой, но в должность он вступил только 1 июля. Как водится, не обошлось без громких заявлений. Но сначала о том, что в активе у этого руководителя. Примечательно, что свою карьеру в автомобильной индустрии Лука де Мео начал в Renault. После этого он перешел в европейское подразделение компании Toyota, затем работал в концерне Fiat, а в 2009 году его переманил концерн Volkswagen Group, где де Мео по очереди работал с брендами Volkswagen, Audi и Seat. Таким образом, он не новичок в европейском автобизнесе. А теперь о его видении Renault, в том числе в свете той стратегии, которая была обнародована в самом конце мая.

renault_chief

Renault должна сосредоточится на тех сегментах, в которых можно зарабатывать. Так новый босс обозначил цель. Но вот что интересно, под сегментом, который имел ввиду Лука де Мео, обозначен размерный класс автомобилей С.

У французского автопроизводителя за прошедшие годы на европейском рынке образовался опасный перекос.  Большой риск для компании иметь 70% продаж в сегменте В, утверждает топ- менеджер Renault, в этом сегменте очень низкая маржа и прибыль. Что может обернуться убытками при снижении объемов продаж на рынке.

Примечательно, но за Renault в стратегии альянса Renault-Nissan-Mitsubishi закреплены развитие сегмента кроссоверов B-класса и компактные электромобили на «тележке» CMF-A/B.

Лука де Мео считает, что как можно быстрее необходимо переориентироваться на более прибыльные и устойчивые сегменты авторынка и инвестировать в растущие классы автомобилей  и с более высокой маржой. В частности, де Мео имеет в виду компактный сегмент С.

renault_megane_chief

Что конкретно именно это означает, пока неясно. Дело в том, что предыдущее руководство автопроизводителя не сделало ставку на главную модель размерного класса С - Renault Megane, еще недавно, в кулуарах говорили о его возможной замене кроссовером. Однако компактные хэтчбеки и универсалы по-прежнему играют важную роль на европейском рынке, поэтому уходить из этого сегмента не имеет смысла, надо, наоборот, усиливать присутствие сильной моделью. Сегодня Renault Megane занимает 12 место в классе С на европейском рынке, практически наравне с корейским KIA Ceed (31 219 штук), что является показателем низкой популярности неплохой модели. (таблица)

Продажи автомобилей С-сегмента в Европе, самые популярные модели, первая половина 2020

Модель

1 п/г 2020

Volkswagen Golf

121 166

Ford Focus

83 417

Skoda Octavia

75 944

Mercedes-Benz A-klasse

63 176

Toyota Corolla

61 200

Seat Leon

46 117

BMW 1 series

44 773

Peugeot 308

41 124

Audi A3/S3

37 717

Opel Astra (Vauxhall Astra)

33 628

Mercedes-Benz CLA

31 686

Renault Megane

31 639

 

Напомним, что сегодня лидером сегмента В в Европе является Renault Clio (119 560 автомобилей за первую половину года), а на 7 месте – Dacia Sandero с результатом 67 113 автомобилей.

renault_Kadjar

Так же большие ожидания новый шеф связывает с преемником кроссовера в классе SUV-C Renault Kadjar, который, согласно планам автопроизводителя, должен продаваться лучше, чем предыдущий. До 14 лет. места в сегменте компактных внедорожников / кроссоверов на первое полугодие внутри Европы одному из крупнейших европейских автопроизводителей просто не хватит. Особенно когда конкурент Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan или Peugeot 3008 более чем вдвое превышает продажи.

Напротив, большие модели, такие как модель Talisman или большой MPV Espace, скорее всего, покинут рынок. Но не сразу. Также угроза прекращения производства может нависнуть над Renault Twingo автомобилем размерного класса А. Дело в том, что мини-автомобили стали пользоваться меньшим спросом на Старом континенте, как это было еще недавно. Поэтому ряд автопроизводителей ушли из данного сегмента.

Хорошая новость заключается в том, что Лука де Мео хочет продолжать развивать бренд Dacia. Ему нравится, что этот бренд стал маленьким чудом. Во-первых, потому что никакой другой бренд в сегменте бюджетных автомобилей не показывает такой высокой прибыльности. В каком направлении новый шеф будет развивать румынскую марку неизвестно. Но в том, что эти перемены могут затронуть и стратегию поведения Renault в России – несомненно. Напомним, что в вышеупомянутой стратегии в России Renault планирует «адаптацию производственных мощностей». Что скрывается за этой формулировкой пока неясно, может быть закрытие московского завода «Рено Россия» и перенос производства на одну из площадок АвтоВАЗа. А может быть и новые модели на существующих производственных мощностях.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >
Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >