+79139857900

На каких грузовиках повезем грузы в России

17 июля 2019 в 09:38

Ближайшая перспектива развития рынка грузовой и коммерческой техники преподнесет нам сюрпризы. Здесь могут произойти определенные сдвиги на рынке, которые непосредственно связаны с реализацией подписанных специнвестконтрактов (СПИК) автопроизводителей с Минпромторгом РФ. Главными игроками на рынке грузовой и коммерческой техники останутся крупнейшие отечественные производители – КАМАЗ, Группа ГАЗ. Но выполнение соглашений с другими подписантами может пошатнуть их позиции. Так ли это?    

КАМАЗ останется ведущим отечественным производителем крупнотоннажной грузовой техники. Напомним, что сейчас предприятие занимает долю в 41% на российском рынке тяжелой грузовой техники. Хотя устойчивость позиций камского предприятия будут проверять другие игроки рынка, также подписавшие СПИК.

Предприятие из Набережных Челнов продолжит работу по развитию собственного модельного ряда и модернизирует мощности для выпуска грузовиков с предполагаемым объемом 55-60 тыс. штук в год. Фактически данные мощности покроют с лихвой потребности отечественного рынка грузовой техники на ближайшую перспективу. Примечательно, что камский автопроизводитель на протяжении пяти-шести лет будет выпускать на своих мощностях три поколения грузовой техники в разных ценовых сегментах – К3, К4 и К5.

камаз к4_5
Что же касается специнвестконтракта, то заявленные инвестиции в объеме 46 млрд руб. фактически будут направлены на создание мощностей по выпуску последнего поколения грузовой техники К5, построенный на узлах Mercedes-Benz Actros.

В 2019 году будет дан старт выпуску автомобилей нового поколения. Инвестиции были вложены в строительство и оснащение завода каркасов кабин, причем кабины будут поставляться для сборки автомобилей Mercedes-Benz, выпускаемых тут же на совместном предприятии СП КАМАЗ-Daimler.

Первым камазовским продуктом нового поколения станет магистральный тягач КАМАЗ-54901, который возьмет на себя функции флагмана семейства К5. Затем, в конце 2020 года планируется вывести на рынок самосвал КАМАЗ-6595. Далее, с шагом в полгода и другие типы грузовой техники нового поколения.

Что же касается инвестиций камского предприятия, то на предприятии предстоит много сделать для подготовки производства деталей для нового семейства тяжелых грузовиков К5. Речь идёт о рядном шестицилиндровом моторе КАМАЗ-910, под производство которого на заводе двигателей была построена собственная линия. Максимальный объём годового выпуска составляет 12 тыс.штук. Линейка рядной шестёрки будет включать в себя дизельные агрегаты объёмом 12 литров, мощностью от 400 до 700 л.с. Крутящий момент 2500 Нм. Битопливная модификация от 380 до 500 л.с. В планах компании достичь 80% локализации нового мотора, который построен в партнерстве с компанией Liebherr. Большую часть заказов планируется локализовать в рамках камазовских производств и уже проверенных поставщиков России. Ресурс мотора составит 1 500 000 км, что на несколько сотен километров выше зарубежных конкурентов.

kamaz_k3


Примечательно, что в течение всего срока действия специнвестконтракта КАМАЗ не откажется от производства грузовиков поколений К3 и К4. Такова специфика отечественного рынка грузоперевозок, где среднеценовое и бюджетное предложение долго будет востребованным.

Этим фактором, впрочем, воспользуется и другой автопроизводитель – автозавод «Урал» (г. Миасс, Челябинская обл.). Этот автопроизводитель дополнит выпускаемую им линейку полноприводной грузовой техники новым семейством дорожных (неполноприводных) грузовиков с бескапотной кабиной. Разработка такой модели начата. Это будет линейка неполноприводных дорожных грузовиков на новом шасси, с новой кабиной (от MAN TGS), с колесной формулой 6x4 и 8x4, полной массой от 26 до 48 тонн, с дизельным двигателем ЯМЗ и механической коробкой передач. Об этом недавно заявил начальник отдела маркетинга автозавода «Урал» Андрей Собянин. Планируется закончить разработку и проведение испытаний в 2021 году. Упоминание о проекте «Урал Е44» в сегменте тяжелых грузовиков записано в СПИК с Группой ГАЗ.

ural

Помимо КАМАЗа и АЗ «Урал» в сегменте тяжелой грузовой техники также фигурирует СПИК со шведским автопроизводителем Volvo Truck (ООО «Вольво Восток»), у которого есть сборочная площадка в Калуге, а также построен завод на 15 тыс. кабин для грузовиков. Инвестиции в рамках СПИК составят 9 млрд руб., в рамках которого будет локализован выпуск автоматических коробок передач. Выпуск КПП более сложное производство, нежели выпуск двигателей.      

Также на калининградском предприятии «Автотор» начато производство тяжелых грузовиков Ford. Но насколько глубоко будет локализован модельный ряд этой американской грузовой техники в рамках СПИК, пока не ясно.

ford  

Таким образом, четко обозначена перспектива развития сегмента тяжелой техники отечественного автомобильного рынка. Главными его игроками, а значит, и весомые доли рынка будут приходиться на модели КАМАЗа. Также крупнейший отечественный производитель будет отвоевывать долю рынка магистральной техники, которую сейчас уверенно держит «большая европейская семерка». За счет недорогой дорожной техники вырастет доля марки «Урал». Среди иностранных производителей определенные преимущества вырисовываются у таких марок как Mercedes-Benz (за счет партнерства с КАМАЗом), Volvo и Ford. Последнему еще предстоит доказать преимущества на российском рынке грузоперевозок.  

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >