+79139857900

Насколько глубоко санкции США покалечат Группу ГАЗ?

5 мая 2019 в 14:28

Крупнейшая в России частная автомобилестроительная компания Группа ГАЗ Олега Дерипаски 6 апреля прошлого года была включена в санкционный список Минфина США. Срок вступления в силу санкций в отношении ГАЗа неоднократно переносился и сейчас назначен на 6 июля. Но уже сегодня ощущаются негативные последствия.

 Если до 6 июля не удастся договориться и Группу ГАЗ не выведут из-под санкций, то последствия для нее могут быть весьма серьезными. Прежде всего, угроза дефолта и падение производства как минимум на 40%. В связи с этим руководство Группы обратилось в Правительство РФ о помощи в размере 30 млрд руб. Без этих средств концерн, находящийся под санкциями США, резко возрастает риск дефолта и негативных социально-экономических последствий. 

 Руководство ГАЗ хочет направить средства господдержки на субсидирование процентной ставки по кредитам, из-за невозможности обслуживать их в условиях санкций (они вынуждают группу занимать на внутреннем рынке по более высоким ставкам).

 Варианты вывода из-под санкций публично назывались только вице-премьером правительства Российской Федерации Дмитрием Козаком. Еще в прошлом году он говорил, что обсуждается в том числе вхождение в капитал группы государства или других инвесторов, среди которых назывался немецкий концерн Volkswagen. Но 6 марта текущего года в Volkswagen заявили, что концерн из-за санкций не ведет переговоры о покупке доли в ГАЗе.

 Президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин недавно обратился с письмом к вице-премьеру Козаку, где просил о помощи компании, владельцем которой явялется олигарх Олег Дерипаска. В аппарате вице-премьера объясняют, что с учетом социальной значимости предприятия обращение «тщательно рассматривается», но решений пока не принято.

 Одно из направлений выхода из создавшейся ситуации может стать национализация Группы. Но олигарх, вложивший много сил и средств в развитие предприятий, не хотел бы такого развития событий. Да и глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в апреле отмечал, что пока вариант национализации не обсуждался. Также министр финансов и первый вице-премьер Антон Силуанов утверждал: «Мы не можем оставить такие предприятия и работников в беде. Будем взаимодействовать как на почве переговорной позиции, так и будем заниматься локализацией продукции».

 Также во втором полугодии 2019 года, чтобы не допустить простоя заводов в связи с прогнозируемым снижением производства на 40%, компания видит необходимость ограничить перечень выпускаемых моделей и модификаций наиболее высоко локализованными. Сегодня уровень локализации автомобилей, выпускаемых автосборочными предприятиями Группы ГАЗ составляет от 50% до 70% в зависимости от модели.

 Напомним, что из-за санкций на Горьковском автомобильном заводе прекращена сборка фургонов Mercedes-Benz Sprinter Classic, конвейер на котором выпускался этот коммерческий автомобиль, разобран. Сотрудничество по этому проекту с немецким концерном Daimler прекращено.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >