+79139857900

«Неубиваемый» отряд праворульных

21 июля 2019 в 10:10

Необъявленная война с праворульными японскими автомобилями началась в 2009 году.  Тогда правительством были серьезно повышены таможенные пошлины на ввоз таких автомобилей из страны восходящего солнца. По прошествии 10 лет мы решили подвести итоги.

Как известно, барьеры для проникновения в страну подержанного импорта были обусловлены тем, что на территории РФ строились новые автосборочные заводы зарубежных автопроизводителей, с которыми государство подписало соглашения о промсборке. Им нужно продавать выпускаемые автомобили, иными словами освободить рынок от засилья б/у импортной техники, которая фактически беспрепятственно ввозилась физическими и юридическими лицами в огромных количествах как из стран Европы с западного направления, так и из Японии с востока. Вдобавок, в 2009 году  разразился кризис, сильно подкосивший рынок новых автомобилей. Вот тогда и началась необъявленная война.

Но если на западном направлении все было тихо и мирно, то на восточном, во Владивостоке перегонщики встретили эти решения в штыки. Даже для усмирения недовольных на Дальний Восток были переброшены силы ОМОНа.

Меры, принятые по ограничению импорта дали свои результаты. Потом японских праворульных резко снизился. Даже в самый благоприятный 2013 год в страну было ввезено 114 тыс. праворульных автомобилей. А в прошлом году и того меньше – всего 22 тысячи.

Но вот в чем заключается парадокс. Японские автомобили, произведенные для внутреннего японского рынка оказались высококачественным продуктом, фактически неубиваемым. И ждать, когда же продукция японского автопрома, некогда ввезенная в РФ, физически уйдет в небытие, придется ох как долго.

 праворукий2

Сегодня в России таких автомобилей насчитывается всего 3,3 млн штук. Это всего 8% от отечественного парка легковушек. Но во многих крупных городах, и даже городах-миллионниках этот парк составляет весомую долю. Больше всего таких автомобилей во Владивостоке – 255,8 тыс штук. Согласитесь, это очень много для города со 600-тысячным населением. Понятно, что исторически сложилось так, что именно в этот город-порт ввозились праворульные б/у автомобили из Японии.

Но вот второй город по численности праворульных – столица Сибири Новосибирск. Здесь насчитывается 144,2 тыс. таких автомобилей. Это каждый третий автомобиль городского автопарка. И на почетном третьем месте экс-столица ДВФО Хабаровск, в котором 111 тысяч автомобилей с неправильным рулем.

Кроме них в ТОП-10 попали следующие города. Красноярск (93,7 тыс. шт.), Иркутск (75,7 тыс. шт.), Уссурийск (65,8 тыс. шт.), Находка (65,4 тыс. шт.), Петропавловск-Камчатский (58,1 тыс. шт.), Омск (54,7 тыс. шт.) и Чита (50,4 тыс. шт.). В остальных городах количество праворульных автомобилей оказывается ниже 50 тыс. экземпляров.

Абсолютные цифры мало чего говорят.

Интересна доля праворульных в общем парке. в десятке лидеров наибольшая доля таких машин зафиксирована в Находке – здесь 86,8% парка с правым рулем. Немного ниже этот показатель во Владивостоке (82,8%) и Уссурийске (81,6%). В Хабаровске он равен 71,5%. Примерно каждый второй автомобиль имеет правое расположение руля в Петропавловске-Камчатском (54,4%) и Чите (50,3%).

А вот в сибирских городах уже такого перевеса нет. В Иркутске (38,4%), Новосибирске (32,4%) и Красноярске (29,1%) – это практически каждый третий, а в Омске – только каждый шестой (16,7%).    

Согласно этих цифр отлично видна география «праворульности» России. Все что расположено восточнее Омска – царство праворульного импорта. И весьма не малый потенциальный перспективный потребитель продукции российского автопрома.

Как известно, сегодня правительство РФ на год отложило свою борьбу с праворульным импортом. Об этом мы писали в нашей ленте. Через год прессинг продолжат. Но на пути этих мер неизменно стоит высокое качество японского автопрома.  

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Прощай, бензиновая эпоха

Почему производство бензиновых автобусов ПАЗ-3205 может прекратиться

10 май 2024 в 08:37

Подробнее >
Photo

Новая российская марка Solaris

Почему новый российский автомобиль Solaris HS пользуется бешенной популярностью

10 май 2024 в 08:14

Подробнее >
Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >