+79139857900

Автомат для Lada: на финишной прямой

31 октября 2022 в 09:55

Отсутствие автоматической коробки передач (АКПП) на выпускаемых сегодня отечественных автомобилях фактически лишает АвтоВАЗ весьма большой аудитории. Поэтому появление в модельной гамме автомобилей с автоматом,  это не столько вопрос престиж, сколько вопрос выживания предприятия и достижения намеченных планов его развития.

Российский автомобилист в течение последних полутора десятков лет привык к автомобилям с АКПП. Если в 2009 году на долю таких машин на российском рынке новых автомобилей приходилось 32% от всех продажных, то уже в 2016 году был перейден символический уровень в 50%. И с тех пор доля таких машин только росла.  В прошлом году по данным АА Автостат она достигла 66%. То есть из трех условных новых автомобилей, выехавших из автосалона, только один был на механике.   

Причем этот тренд каснулся даже автомобилей «народного» сегмента. Так, доля с АКПП в общем объеме продаж в 2021 году самой популярной иномарки KIA Rio составила 87%. У Skoda Rapid – 68%. А вот картина у отечественной марки Lada значительно отличалась даже от этих иномарок. Порядка 90% проданных авто с ладьей на радиаторе были с механической КПП. Только у флагманской Lada Vesta он составил 83%.

AKPP_lada2

Сегодня российский авторынок покидают массовые модели и, скорее всего, они уже не вернутся. В свою очередь, АвтоВАЗ строит планы выпуска 500 тысяч автомобилей в год, а в перспективе и 800 тысяч, без оснащения автомобилей АКПП такие планы останутся нереализуемыми.   

Поэтому вопрос оснащения, а в дальнейшем и организации производства имеет колоссальное значение не только для тольяттинского предприятия, но и для всего российского автопрома.

После ухода французского Renault 16 мая с.г. автоматически АвтоВАЗ лишился и автоматов производства Jatco как тех, которые устанавливались на Lada Granta, так и тех, которые прописались на Lada Vesta. Первоначально, предполагалось, что в качестве АКПП на автомобилях АвтоВАЗа будет классический гидромеханический «автомат» с числом ступеней не менее шести. Понятно, что вазовцы ищут агрегат в КНР, хотя и скрывают это, говоря про восточную страну.  

akpp_lada3

Как сообщает drom.ru, служба продуктового инжиниринга склоняется к более дешёвым вариантам трансмиссии – вариатору либо роботизированной коробке с двумя сцеплениями. И дело тут в цене. «Робот» для покупки большими партиями стоит лишь немного меньше «гидромеханики», в свою очередь оптовая цена вариатора (6000 – 9000 юаней), почти двукратно ниже, чем у классического «автомата» (10 000 – 15 000 юаней).

Появились другие соображения не в пользу классического автомата. Это, прежде всего,  компоновочная пригодность. Оказалось, что на китайском рынке выбор современных моделей гидромеханических коробок под переднеприводную компоновку невелик. Из имеющегося предложения далеко не всё удачно компонуется в моторных отсеках вазовских моделей.

В автомобилях Lada вообще не очень много пространства под коробку передач, поэтому даже шестиступенчатые АТ либо вовсе не помещаются, либо помещаются с большим трудом. Не говоря уже о более габаритных семи- и восьмиступенчатых АТ.

И ещё одно важное обстоятельство. АКПП в КНР выпускаются по лицензиям западных компаний и напрямую закупать их практически нельзя, китайский партнер может попасть под вторичные санкции, поэтому при выборе остановили на аутентично китайских моделях. Это возможно, но нужно выстраивать сложную цепочку поставки, что сказывается на цене.

Поэтому при оценке всех факторов АвтоВАЗ остановил свой выбор на более простых и дешёвых вариантах автоматических трансмиссий для Vesta и Granta.

По данным drom.ru рассматриваются три потенциальных поставщика из Китая, которые малоуязвимы перед вторичными санкциями со стороны США. Более того, две компании из трёх уже работают на российском рынке, в разных товарных сегментах.

Окончательный выбор концепции пока не сделан, у «гидромеханики» остаются шансы. Но если вариатор и преселектив ранее не рассматривались вовсе, то теперь у них – преимущество.

Желательно закончить выбор модели коробки, компоновку, калибровку и сертификацию к началу выпуска Lada Vesta в Тольятти, запланированному на весну. Но, по всей видимости, к началу старта производства все работы по автоматической трансмиссии точно не успеют. 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >