Российский АвтоВАЗ до сих пор не смог восстановить выпуск всех версий своей существующей модельной линейки. Сегодня с конвейеров крупнейшего российского автопроизводителя АвтоВАЗа сходит только одна модель универсала. Это Lada Granta Cross. Таким образом, производственный потенциал самого крупного предприятия отрасли легкового автостроения до сих пор не восстановлен, а российский автолюбитель ограничен в выборе.
В этом и есть мощнейший потенциал для дальнейшего роста. Имеется ввиду запуск выпуска автомобилей в кузове универсал. Ведь как известно, до начала кризиса эта версия автомобиля была очень популярна.
Напомним, что в 2021 году Lada Vesta стала самой продаваемой моделью в России, а из 113 698 проданных автомобилей, почти половина пришлась на модификации с типом кузова SW (54597 шт.). Вот где заложен потенциал для роста производства и усиления рыночных позиций отечественного автогиганта.
Возобновление серийного выпуска универсалов Lada Vesta SW NG и версии Cross ожидается на АвтоВАЗе в ноябре текущего года. С появлением этой модели на конвейере флагманское семейство Lada будет представлено в полном составе. Рестарт выпуска семейства Vesta состоялся 3 марта текущего года, с того времени выпускаются только седаны и кросс-версия седана.
Действительно, если обратиться к планам, то в 2023 году с конвейера должны выехать 98 тысяч автомобилей семейства Lada Vesta, а уже в 2024 году планами предусмотрено фактически удвоение – около 220 000 автомобилей флагманского семейства.
Сегодня линия по выпуску автомобилей Vesta одна из самых незагруженных на тольяттинской площадке. Если конкретно говорит о текущем сентябре, то как нам удалось выяснить, на Линии №1 (Vesta) будут собирать 40 автомобилей в час, Линия №3 (Niva) – 45, а Линия №5 (Granta) – 54. То есть бывшая линия альянса Renault-Nissan В0, или теперь Линия № 1, на которой ведется сборка Lada Vesta не загружена, что видно из представленных цифр. И есть куда увеличивать выпуск автомобилей для насыщения рынка.
Как известно, в 2023 году на АвтоВАЗе выпустят 401,6 тыс. автомобилей. На следующий год планируется увеличить выпуск до 600 тысяч автомобилей на трех площадках – в Тольятти, Ижевске и Санкт-Петербурге. Это позволит увеличить долю Lada на российском рынке. Сегодня она колеблется в пределах 26-32% по разным месяцам текущего года. И универсалы в этом увеличении рыночной доли отечественной марки на российском авторынке в приоритете.
Напомним, что помимо возобновления выпуска Lada Vesta SW и его кросс-версии, в Ижевске во втором квартале следующего года начнется серийный выпуск универсала Lada Largus. Пока в открытой печати нет точных цифр производственного плана ижевской площадки. Возобновление выпуска этого универсала сталкивается с серьезной проблемой поиска поставщиков автокомпонентов для замены европейских. Если же будут решены эти проблемы и ижевский конвейер заработает, то это станет также серьезным вкладом в рост доли рынка российского автопроизводителя.
Вдобавок, в самом конце года, появится универсал Lada Iskra SW. Но он в следующем году он «погоды» не сделает. Его миссия назначена на 2025 год. Да и судя по компьютерной графике, о которой наш канал рассказывал, это будет «молодежный» универсал с укороченным задним свесом.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz