+79139857900

АвтоВАЗ никому не нужен

1 апреля 2022 в 05:53

Как гром среди ясного неба прозвучало сообщение о том, что французский автопроизводитель Renault начал подыскивать покупателя на этот актив. Это означает, что в перспективе компания может уйти из России.

В сообщении агентства Bloomberg уточняется, что пока никакого решения руководство компании Renault не приняло, и ведётся поиск альтернативных вариантов реструктуризации деятельности в РФ.

Это и понятно. Ведь если вспомнить прозвучавшую год назад стратегию Renaulution, то основной посыл в ней был связан с выходом на прибыльность все французской группы. А АвтоВАЗ, после проведенных французским топ-менеджментом мероприятий по оптимизации, стал прибыльным активом. Расставаться с ним не очень хочется. Но давление политики на экономику уже продемонстрировано автопроизводителю на примере Ирана. Наш канал писал об этом.

B0-line-avtovaz    

Если же принять, что отечественный гигант АвтоВАЗ останется без французского совладельца, то, естественно, будут приняты попытки серьезно скорректировать выпускаемый модельный ряд, из которого сразу исчезнут все модели Renault (Logan/Logan Stepway, Sandero/Sandero Stepway). Также под ударом могут оказаться и выпуск Lada Largus и Lada XRAY, которые получают часть компонентов от румынского автопроизводителя Dacia. Это будет цена, которую заплатит отечественный автогигант за предыдущий этап интеграции в мировой автопром.

И тут мы возвращаемся в проблему избыточных производственных мощностей. Линия сборки В0 сразу окажется не нужна. А вот СКП Калина, где ведется ныне сборка семейства автомобилей Lada Granta и N3 (бывш. третья нитка главного конвейера, где собирают Lada Niva), их загруженность снизится. Не стоит забывать, что у АвтоВАЗа законсервированы мощности почти на 100 тыс. автомобилей в год бывшего завода GM-АвтоВАЗ, получившего название Лада Запад Тольятти. Года два-три назад активно муссировались слухи о том, что следовало бы закрыть московский завод «Рено Россия» и сборку кроссоверов Renault перенести на тольяттинскую площадку экс-завода GM-АвтоВАЗ. С уходом французов этот вопрос окончательно будет закрыт.

avtovaz_GM

Впрочем, загрузка будет в большей мере зависеть от спроса на российском авторынке. Почему тут вспоминается 2014 год. Правительство после «крымской весны» поддерживало рубль, но к концу осени он начал проседать. А на авторынке разворачивался сначала ажиотажный спрос, а в начале 2015-го произошел обвал. Продажи снизились вдвое. Можно ли ожидать аналогичного развития событий – вопрос риторический.

И еще один вопрос – а чем будут заниматься сотрудники НТЦ АвтоВАЗа? Они и сегодня создают автомобиль Lada на платформе альянса CMF-B. Если Renault уйдет, то, соответственно, все работы будут прекращены. Сотрудников можно будет занять адаптацией сократившегося модельного ряда к текущим условиям.

автоваз_лада_веста

Также сбудется мечта «патриотов»: Lada Vesta надолго останется флагманом модельного ряда АвтоВАЗа. Опять же вопрос: в каких количествах она будет востребована рынком. В свое время многие критиковали прежнего президента АвтоВАЗа шведа Бу Андерсона за то, что он перенес сборку на ижевскую площадку. Как бы в условиях сокращения рынка не пришлось бы со временем переносить производство в Тольятти.

И еще. В одном интервью экс-руководитель АвтоВАЗа рассказывал, как он проводил ряд встреч с руководителями предприятий по выпуску автомобильных комплектующих. Швед рассказал, что это особая публика. Он обрисовал картину, как перед зданием управления предприятием паркуются дорогие иномарки руководителей. Но на требование изыскать ресурсы для снижения себестоимости производства и соответственно, отпускной цены изделия, они отвечали твердым «нет». Поэтому не стоит ждать того, что Lada, напичканная отечественными импортозамещенными деталями подешевеет.

В этом небольшом материале, конечно, невозможно описать все проблемы, которые возникнут с уходом французского автопроизводителя. Мы только затронули маленькую толику того, что «лежит на поверхности». И, конечно, московский завод, который обошелся французам в 450 млн евро инвестиций, также закроют. 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >