+79139857900

АвтоВАЗ потеснит китайские автомобили, или новое русское оружие по захвату рынка

14 февраля 2023 в 13:40

Не проходит и недели, чтобы какой-либо бренд из Поднебесной не объявил о том, что он начинает работу на рынке соседней северной страны. С одной стороны, это ведет к насыщению опустевшего российского рынка автомобилями, несмотря на очень осторожное отношение отечественных автомобилистов к китайским автомобилям. А с другой, ползущий процесс не может не вызывать тревогу у тех, кто курирует российский авторынок. Просто так сдать емкий рынок – это не самое лучшее решение.

 Поэтому руководство АвтоВАЗа приняло решение воспользоваться моментом и начать экспансию в несвойственных для отечественного автогиганта сегментах авторынка. Нельзя не отметить, что для этого сложились самые благоприятные условия. Ведущие европейские, японские и корейские марки освободили рыночное пространство и если ничего не предпринимать, то рынок новых автомобилей будет захвачен и полностью зависеть от китайского автопрома.  

 В этой связи вспомним высказывание руководителя АвтоВАЗа Максима Соколова, который объявил  том, что завод Nissan Manufacturing Rus, расположенный в Санкт-Петербурге переходит под управление АвтоВАЗа, а также, что на нем будут выпускаться автомобили старших классов С и D.

 «Мы будем очень осторожно и выверенно использовать эти мощности, чтобы заявить о себе в новых классах автомобилей, расширив возможности бренда. А с другой стороны, показывая — в хорошем, конечно, смысле — зубы, демонстрируя, что мы и сами можем производить вначале крупноузловую сборку китайских автомобилей, а в дальнейшем и локализуя это производство. Перспективы хорошие: мощности этой площадки в пиковый период — более 110 тыс. автомобилей в год. В рамках 2024 года мы можем произвести 40-60 тыс., в зависимости от рынка и задач по продвижению бренда Lada», - поделился планами Соколов.

 Впрочем, стоит вспомнить, что традиционно АвтоВАЗ свою активность на рынке демонстрирует в сегменте автомобилей размерного класса B и B+ (Granta, Vesta, Largus), а также SUV-B (Niva Travel и Niva Legend). Правда, из-за возраста последняя уже стала ближе к младшей размерности.

 Итак, что же за автомобили старших классов могут выпускать на ниссановском заводе? Но прежде вспомним вот о чем. В 2021 году до всех катаклизмов на российском авторынке доля автомобилей  класса В и В+ достигла 34,8%. Естественно, в этом классе главным игроком был АвтоВАЗ. В абсолютном выражении продажи В-автомобилей составили 533,9 тыс. шт.

 А вот второй по численности размерный класс автомобилей – SUV-C. В абсолютных значениях это 395,6 тыс. автомобилей. В этом классе кроссоверов АвтоВАЗ не был представлен. Точнее, согласно стратегическим планам бывшего владельца Renault российский автопроизводитель должен был в 2024 году выйти в класс с аналогом автомобиля Dacia Bigster.

 2021 - Dacia Bigster Concept (2)

Также необходимо учесть, что в денежном выражении класс SUV-C дает намного больше выручку, нежели размерный класс В, где бюджетные автомобили не такие дорогие, как кроссоверы.       

 Сегодня сразу несколько источников сообщили, что наиболее вероятным претендентом на конвейер ниссановского завода в Санкт-Петербурге является модель FAW Besturn T77. По крайней мере, этот вариант «усиленно прорабатывается».

 Это кроссовер класса SUV-C. Габариты FAW Besturn T77 практически идентичны таким конкурентам как Geely Atlas Pro, Chery Tiggo 7 Pro и др. Если же сравнивать с аналогичными «российскими» иномарками, то сразу на память приходит Renault Arkana, Toyota RAV4, KIA Sportage. В целом же габариты «нового кроссовера С-класса» Lada таковы - база составляет 2700 мм, длина - 4525 мм, ширина – 1 845 мм, высота – 1 615 мм.

 FAW_besturn_77

Кроссовер  оснащается только переднеприводной трансмиссией, 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 160 л. с., а также шестиступенчатой «механикой» либо 7-диапазонным «роботом». Дорожные просвет не впечатляет – 170 мм. Впрочем, у кроссовера Skoda Karoq он был ниже на 1 см, что не помешало популярности этой чешской модели у россиян.

 

Впрочем, АвтоВАЗу придется делать нетривиальные шаги, чтобы продвигать этот паркетник в массы. Ведь китайский автопроизводитель FAW не хватал звезд на российском рынке, в отличие от конкурентов Chery, Haval и Geely. Продажи в прошлом году двух моделей FAW составили всего …1395 автомобилей.  

 Lada_C-klasse1

Но внушает оптимизм лишь только одно. Даже в прошлом самом неблагоприятном году на авторынке выручка в классе В и В+ составила 214 млрд руб, а во всем сегменте SUV – более 1 трлн руб. Так что перспектива зайти в этот сегмент не должна быть обречена на неудачу. Хочется также узнать - какой сюрприз АвтоВАЗ преподнесет в размерном калссе D?  

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >