+79139857900

Большой китайский скачок-2020

20 января 2021 в 13:48

Когда-то давным-давно, более полувека назад, китайский лидер Мао Цзе-дун объявил о политике «большого скачка» в Китайской Народной Республике. Китайском компартией ставилась цель достичь высоких значений в выплавке стали, производстве риса и т.п.

Сегодня вряд ли кто вспомнит об этом. Этот скачок, в конце концов, провалился. Его не подготовили должным образом, не просчитали все факторы успеха. Но глядя сегодня на то, как китайский автопром активно не оставляет попыток занять мощный плацдарм на российском авторынке, на память приходит тот самый «большой скачок». Постепенно плацдарм создается и с него китайские товарищи поведут масштабную экспансию. Наш канал неоднократно обращался к китайской теме. А сегодня имеется весьма хороший повод – подведены итоги работы автомобильного рынка-2020. И китайские марки на нем выглядят самыми успешными, их теперешние достижения ассоциируются с началом большого автомобильного скачка.

 

В прошлом 2020 году из-за так называемого «локдауна», или попросту карантина, на который всю страну посадили в апреле, целые отрасли экономики стали испытывать трудности и сокращение реальных продаж. Не обошли стороной эти негативные процессы и автомобильный рынок новых автомобилей. Мы ведем речь только о нем.

В целом, из автосалонов официальных дилеров, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), выехало на 9% автомобилей меньше, чем годом ранее, в 2019-м. 

Но только не из салонов китайских марок. Здесь картина противоположная.

Китайский автопром сумел продать в России в прошлом году 56 947 автомобилей 11 марок. А всего лишь годом ранее их количество не дотянуло до 40 тысяч (39 639 штук). И получается, что китайский сегмент не только не упал, как продажи автомобилей европейских, американский или японских брендов, а наоборот, вырос. Да и рост оказался впечатляющим. Не забыли, весь российский авторынок за год упал на 9%, а продажи китайцев выросли на 44% за прошедший год!!!

Но без капли дегтя не обойтись. Что такое 56 тысяч автомобилей? Если взглянуть в таблицу АЕБ, то увидите, что именно такое количество автомобилей продал старожил российского авторынка японский Nissan. Причем японский концерн занимает 8 место в иерархии марок отечественного рынка. Всего доля в продажах всех китайских марок составляет 3,7%. Это немного. Но все-таки какая у них высокая динамика продаж. Если они не притормозят, то со временем ими будут завоеваны такие рыночные высоты, о которых сегодня они только мечтают.

В нижеприведенной табличке мы собрали цифры, чтобы показать какие достижения «большого скачка-2020» добились китайские бренды. При 9-процентном падении рынка у ведущих пяти марок из Поднебесной впечатляющий рост.

 Таблица1 Динамика и объемы продаж ряда китайских марок в России

 

Марка

2020 г.

2019 г.

Динамика, %% к 2019

Haval

17 381

12 284

+41,6

Geely

15 475

9 602

+61,0

Chery

11 452

6 358

+80,1

Changan

7 102

2 805

+153,0

FAW

2 892

1 519

+77,0

 По данным АЕБ

 

haval_f7x

 Поднебесные слагаемые успеха

Что же лежит в основе «большого китайского скачка» на российском авторынке?

Слагаемых успеха три.

Первое. Развитие дилерской сети. Это немаловажно даже в эпоху развития интернет-торговли. Все логично, покупатель в каждом большом городе должен иметь магазин (автосалон), где он может пощупать, попробовать (совершить тест-драйв), выбрать автомобиль. Сегодня многие китайские бренды уже перешли к качественному этапу развития дилерской сети. Это означает, что покупатель должен получать качественный сервис, бесперебойное снабжение запчастями и т.п.

Кстати, в некоторых городах наблюдался и такой процесс. Освобождающиеся дилерский центры, где ранее торговали автомобилями Ford переходили на торговлю китайскими брендами.

 Вторая слагаемая успеха, заключается в создании производственной базы на территории РФ. Все автомобилисты знают, что завод «Хавейл Мотор Мануфэктуринг Рус» (Haval) заключил специнвестконтракт с Министерством торговли и промышленности РФ. А значит, ему будут компенсированы затраты по уплате утилизационного сбора. Но это рядовому автомобилситу и не нужно знать. Главное, китайская марка локализовалась в России. В соседней Беларуси стабильно работает завод «БелДжи», где выпускают автомобили Geely. На калининградском заводе «Автотор» ведется сборка автомобилей Chery.   

 А что не отнять у китайцев, так это постоянного обновления модельного ряда. И это тоже слагаемое успеха, как и растущее качество китайских автомобилей.    

 И результат уже сказывается. Китайский автомобиль это уже не что-то убогое, а современное транспортное средство с надлежащим уровнем управляемости и комфорта.

 И в заключении, по данным Ассоциации европейского бизнеса мы составили рейтинг популярности китайских автомобилей-2020.   

 Таблица 2

ТОП-15 китайских автомобилей в РФ

 

Модели

2020 год, штук

Geely Atlas

7 311

Haval F7

6 782

Chery Tiggo4

5 715

Geely Coolray

5 634

Haval F7x

4 417

Changan CS35 plus

3 443

Haval H5

2 373

Chery Tiggo7 pro

2 133

Haval H6

2 098

Chery Tiggo8

2 064

Changan CS75FL

2 017

Geely Emgrand X7

1 894

FAW X40

1 455

FAW Besturn X80

1 237

Changan CS35

1 234

 По данным АЕБ

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен


Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >