+79139857900

Борьба фургонов за коммерсантов

17 июля 2019 в 06:30

Ближайшее будущее на российском рынке LCV сулит острейшую конкуренцию производителей коммерческой техники за потребителя. Поскольку ставку на отечественный авторынок сделали ставку сразу несколько игроков и вкладывают в него немалые инвестиции. 

Напомним, что недавно специнвестконтракты (СПИКи) с Минпромторгом в этом сегменте подписали и высказали серьезные намерения Группа ГАЗ, совместное предприятие Sollers-Ford, и французская группа PSA.

 СПИК «Создание промышленного производства новых колесных транспортных средств и модернизация существующих колесных транспортных средств на базе производственных предприятий «Группы ГАЗ» подписан сроком на 10 лет - до 2028 года. В рамках данного контракта с плановыми инвестициями объемом 20 млрд руб. большая часть средств достанется Горьковскому автозаводу. Речь идет о 11,9 млрд руб., которые будут направлены на полную модернизацию производств и обновление модельного ряда предприятия. Речь, прежде всего, о «Газели Next 2020» в сегменте легких коммерческих автомобилей. Таким образом, главный коммерческий автомобиль страны будет модернизирован, повышены его характеристики.

GAZel_Next

Впрочем, амбициозные планы в сегменте легкой коммерческой техники имеются у отечественной группы Sollers (Ульяновский автозавод). Помимо собственной модельной линейки «УАЗ Профессионал» в классе LCV, отечественная группа будет развивать партнерство с Ford в рамках совместного предприятия, расположенного в Елабуге (Респ. Татарстан).
Специнвестконтракт был подписан в начале июня на Петербургском экономическом форуме. Согласно его условиям, предусмотрено использование единой платформы для новой модели УАЗ. Проект также предусматривает синергию между модельным рядом УАЗ и Ford Transit в части локализации ключевых узлов и агрегатов, а также продвижение на рынке полной гаммы легких коммерческих автомобилей во всех ценовых сегментах. Общий объем инвестиций 7,5 млрд руб. Срок действия контракта до 2028 года. В результате действия соглашения доля Sollers в сегменте LCV в течение ближайших лет будет удвоена.

ford_sollers2


Еще одним ключевым игроком рынка коммерческой техники станет группа PSA. Французский альянс подал заявку на заключение инвестконтракта в апреле. PSA владеет 70% калужского завода ООО ПСМА (г.Калуга). В рамках СПИК французский концерн планирует производить легкие коммерческие (LCV) и легковые автомобили. Впрочем, в поданной заявке предполагаемая локализация LCV не удовлетворила профильных чиновников, и в мае было предложено либо отказаться в рамках контракта от производства LCV, которые составляют до 80% от всех продаж концерна в РФ, либо углубить их локализацию до уровня ГАЗа и Sollers. В результате был одобрен проект соглашения как в сегменте легковых автомобилей, так и LCV. Речь идет о создании производства новой и модернизации действующей линейки автомобилей Peugeot, Opel и Citroen. Также концерн освоит производство двигателей внутреннего сгорания.

Таким образом, в ближайшей перспективе на российском рынке легкой коммерческой техники определен пул основных игроков, ими станут ГАЗ, Sollers (УАЗ), Ford, Peugeot/Citroen/Opel. 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >