+79139857900

Электрификация автоспорта Благодаря Bosch гоночные карты становятся тихими и экологичными

12 июля 2016 в 14:12

В Берлине представили карт, который разгоняется до 100 км/ч менее чем за 5 секунд, развивает скорость более 130 км/ч, а при нажатии педали акселератора максимальный крутящий момент доступен даже на низких оборотах двигателя. Единственными «недостатками» этого карта можно считать отсутствие привычного рева мотора и запаха бензина в воздухе. Новые впечатления от вождения представили в Берлине FIA Electric, New Energy Commission и Немецкая ассоциация автоспорта (DMSB). Они воплощены в концепте «е-карт», который является прототипом электрических гоночных картов.

 

Создание двигателя для новинки доверили Bosch как ведущему поставщику технологий и услуг. Совместно с FIA и DMSB, а также при поддержке крупнейшего немецкого производителя картов Mach 1 Kart была построена инновационная силовая установка. «Создавая е-карт, FIA, DMSB и Bosch вместе заложили фундамент для «электрификации» картов. Это привнесет большее удовольствие от вождения и повысит эффективность гоночных машин», – говорит д-р Маркус Хейн, член совета правления Robert Bosch GmbH. Генеральный секретарь DMSB Кристиан Шахт также поделился своим мнением об электрокартах: «Мы с радостью поддерживаем такой интересный и многообещающий проект FIA по созданию электрокартов. Германия, будучи лидером в сфере техники, имеет особые обязательства по развитию электрических технологий в автоспорте. У нас уже есть чемпионат «Формула Е», и мы поддерживаем идею аналогичных соревнований по картингу среди юниоров».

 

Серийные технологии Bosch находят применение в двигателях гоночных авто

Картинг считается первым этапом на пути профессионального автоспорта. Сегодня большинство гоночных картов оснащены двигателями внутреннего сгорания. Когда FIA, DMSB, Mach 1 Kart и Bosch приняли решение разработать новую электрическую установку для профессионального картинга, начинать пришлось буквально с чистого листа. Идея заключалась в создании полностью электрического транспортного средства для автоспорта, которому не было бы равных по мощности и производительности.

 

Инженеры Bosch предложили решение – новую систему рекуперации энергии BRS, чье серийное производство начинается уже в 2017 году. Электрические компоненты BRS работают в паре с двигателем внутреннего сгорания малогабаритных автомобилей и выдают до 10 кВт мощности, что позволяет сократить потребление бензина и выбросы в атмосферу до 15%. Также система обеспечивает двигателю внутреннего сгорания дополнительный крутящий момент в 150 Нм во время ускорения. «Мы модифицировали систему для применения в профессиональном картинге и использовали ее для электрификации прототипа «е-карт», – говорит д-р Клаус Бьоттхер, вице-президент Bosch Motorsport. – Таким образом получилась полная, завершенная система от Bosch, которая включает в себя как технологии крупносерийного производства, так и специально разработанные компоненты и программное обеспечение для управления двигателем».

 

Два стартер-генератора мощностью 20 кВт составляют основу силовой установки, обеспечивая 300 Нм крутящего момента на заднюю ось. Энергия сохраняется в системе с помощью 48-вольтной литий-ионной батареи. Кроме того, стартер-генераторы могут возобновлять энергию во время цикла рекуперации и затем использовать ее для ускорения. Центр управления работы силовой установки – ЭБУ, распределяющий потоки энергии. Комплект датчиков и проводов довершают систему. С новым электродвигателем Mach 1 Kart становится экологичным и быстрым участником гонок. «Во время тестирования электрические карты показали способность разгоняться до 100 км/ч менее чем за 5 секунд, а также достигать максимальной скорости более 130 км/ч. В ближайшее время мы продолжим тестирование, чтобы расширить их возможности», – говорит К. Бьоттхер.

 

Bosch Motorsport

Bosch Motorsport, в составе которого трудятся более 100 сотрудников по всему миру, является частью Bosch Engineering – подразделения по предоставлению инженерных услуг, начавшего свою работу в 2003 году. Инженеры Bosch Motorsport разрабатывают технологии для многочисленных соревнований, ралли и гонок на длинные дистанции, таких как DTM, FIA European Formula 3 Championship, Porsche Carrera Cup Germany и легендарного события «24 часа Ле-Мана». Bosch принимает участие в создании технологий для автоспорта уже на протяжении 115 лет: первые победы в гонках с использованием технологий Bosch датируются началом 1900-х годов, успехи компании продолжаются и по сегодняшний день.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Прощай, бензиновая эпоха

Почему производство бензиновых автобусов ПАЗ-3205 может прекратиться

10 май 2024 в 08:37

Подробнее >
Photo

Новая российская марка Solaris

Почему новый российский автомобиль Solaris HS пользуется бешенной популярностью

10 май 2024 в 08:14

Подробнее >
Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >