+79139857900

Электрозамещение

30 августа 2022 в 13:31

Неприятным откровением для россиян оказался тот факт, что практически вся промышленная продукция, изготовляемая в России, использует зарубежные комплектующие. Это не только сильно ударило по производству автомобилей, но и по имиджу страны. Теперь их замена на отечественное – важнейшая задача не только  производства, но и фактического выживания в текущей политической и экономической ситуации.

Очевидно, что об импортозамещении в автомобилестроении говорят часто, и охотно. А вот несколько  в стороне остается вопрос о пассажирском транспорте. Наш канал восполняет эту «брешь», рассказывая об антисанкционных моделях автобусов как минского автозавода, так и от российской Группы ГАЗ. Но сегодня есть повод поговорить о пассажирском транспорте несколько иного рода.  

И прошлые годы дают нам примеры, что ориентация на современный подвижной состав европейского уровня оказалась глобальной проблемой в рамках крупнейшего города страны. Речь, конечно, о Москве.

Десять лет назад столичные власти решили кардинально заняться транспортной проблемой столичного мегаполиса. Начали с обновления подвижного состава. Поэтому когда очередь дошла до трамваев, оказалось, что трамвайные заводы страны не имеют в своем активе полностью низкопольных моделей. Тогда пошли на хитрость, чтобы обойти букву закона о закупках. На польские низкопаольные трамваи Pesa, которых было решено приобрести 120 штук, пришили шильдик Уралвагонзавода и формально получалось, что это российский трамвай.

 tram_PESA

Но, неожиданно, наступила «крымская весна», и в столицу смогли ввезти только 70 трамваев, и то со скандалами и судебными исками. Но Краснопресненское депо, на балансе которого находятся вагоны столкнулось с проблемой снабжения запчастей. Сегодня из семи десятков «червяков» на маршруты регулярных перевозок выходят ежедневно 20-25. Остальные стоят у забора и служат донорами для работающего подвижного состава. «Уралвагонзаводу» в нынешних условиях никто не продаст запчасти.

 Казалось бы, что новый московский подвижной состав лишен вышеперечисленных недостатков. Сегодня столица оснащает свой парк отечественными «червяками» Витязь-М производства ООО «ПК Транспортные системы». Сейчас в трамвайных депо 464 «Витязей» и 40 укороченных собратьев «Львенок».

 адмирал_безрогов111

Однако все не так просто. Продукт отечественный, а комплектующие частично оказались импортными, значит, санкционными. В своем интервью руководитель и владелец ООО «ПК Транспортные системы» Винокур рассказывал, что троллейбусы «Адмирал», выпускаемые в Энгельсе локализованы на 60%. Наш канал рассказывал о перспективах этой модели. Это непозволительното критично в текущих условиях.

 tram_vityaz2

А какова же локализация у семейства трамваев от ПК ТС, работающих в Москве? Как рассказал тот же Винокур, хорошо известный москвичам «Витязь-М» имеет 80% локализацию. Тяговые двигатели в телегах от чешской Skoda, немецкие муфты от KWD, амортизаторы-гидрогасители от ZF Sachs и традиционно «гармошки», или межвагонные переходы от немецкого Hubner. Также есть узлы от совместных предприятий с западными партнерами. Это прежде всего редукторы от СП «Виков-Редукторные системы» из Твери, двери от СП с Camozzi из Подмосковья. В общем, без западных компонентов российский трамвай не обошелся. Да и собственно в депо стоит зарубежное оборудование. Например, обточку колесных пар без снятия с трамвая производят на польском станке Koltech.     

Ремонтная служба в Краснопресненском депо столицы хорошо развита, потому ремонт трамваев будет обеспечен на высоком уровне.

Но вот какой момент. Дело в том, что столица приобретала эти вагоны по контракту жизненного цикла, который определен в 30 лет. Поэтому детали и узлы для трамваев придется закупать путем параллельного импорта, либо искать аналоги.

 В стремлении к 100% российского

Внимательный читатель воскликнет, неужели у нас нет полностью отечественных трамваев. На что мы ему ответим, что на Урале есть Усть-Катавский вагоностроительный завод, который относится к корпорации «Роскосмос». Вот что рассказал недавно его генеральный директор Роман Новиков.

«Три года назад доля импортных комплектующих у УКВЗ составляла 45%. На сегодняшний день эта цифра сократилась всего до 4%. Но мы не видим в этом проблем: у завода нет контрактов с предприятиями из недружественных России стран».

 tram_628_03

Длительное время усть-Катавский вагоностроительный завод выпускает полунизкопольную модель КТМ-623, из-за особенности раскраски его в народе прозвали «рыжик». Но теперь и ветеран отечественного трамваестроения начал выпуск 100% низкопольного подвижного состава. Модель называется КТМ-628. Масштабные поставки начаты в столицу Южного Урала – Челябинск.

 tram_648_02

Наш канал рассказывал, что в самой ближайшей перспективе в Челябинске будет построена уникальная система городского скоростного транспорта - симбиоз метро и трамвая. И для этой системы на УКВЗ будет выпускаться новый трамвай 648-02, с двусторонним расположением дверей и двумя кабинами машиниста в «голове» и «хвосте». Трамвай будет иметь длину 35 метров, вместимость составит до 250 пассажиров. Трехзвенный червяк может осваивать пассажиропотоки до 9 000 пасс в часы пик. Что вполне достаточно для Челябинска.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

 Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >