+79139857900

FIAT будет проезжать мимо России

29 августа 2021 в 09:09

Итальянскому автопроизводителю FIAT, который полвека назад сыграл ключевую роль в развитии отечественного автопрома, сегодня не везет на просторах одной седьмой части суши. Несколько его проектов провалены. Сегодня же из-за боязни каннибализма французский партнер по альянсу Stellantis не даст итальянцам выйти на российский рынок. Но обо всем по порядку.  

 Напомним, что крупнейший отечественный гигант АвтоВАЗ появился благодаря активному партнерству и участию итальянцев в проекте на Волге со своим автомобилем FIAT-124.

 Уже в новейшее время во второй раз были предприняты попытки итальянского автопроизводителя еще раз зайти в Россию. Но они оказались безуспешными. Так, с FIAT было создано совместное предприятие отечественной группой Sollers Вадима Швецова. СП занималось производством легкого коммерческого автомобиля FIAT Ducato и его модификаций наподобие «скорой помощи» на заводе в Елабуге.

fiat_ducato_1

Но в 2011 году Sollers и FIAT расторгли партнерские отношения и производство Ducato прекратилось. Сейчас FIAT Ducato в Россию поставляется с завода Stellantis в испанской Севилье. Также с 2010 по 2012 г. на заводе в Набережных Челнах выпускались легковые автомобили FIAT Albea, FIAT Linea и FIAT Doblo Panorama.

В свою очередь, FIAT, прекратив сотрудничество с российской группой, в начале десятилетия сосредоточился на работе по созданию альянса FCA (FIAT-Chrysler) в Северной Америке. Такая работа с третьим по величине автопроизводителем США легендарным Chrysler сулила много интересных проектов. В отличие от России, где уже определились основные игроки автомобильного рынка, и возможных перспектив у итальянцев было крайне мало. Наш канал рассказывал об этом. 

В начале текущего года этот итало-американский союз стал составной частью нового глобального автомобильного альянса Stellantis.

Об этом было объявлено в январе 2021 г. Альянс получился путем слияния французской группы PSA и FIAT Chrysler. Вот так в «одной лодке» оказались непримиримые европейские конкуренты – французские автопроизводители Peugeot/Citroen и итальянский FIAT со своими марками Старого света - Alfa Romeo, Lancia и американскими Chrysler, Jeep, RAM и др.

fiat_scudo_PSMA_plant

Какие последствия для России посулило появление этого нового альянса?

Все дело в том, что у PSA в Калуге есть сильно недозагруженный автомобильный завод ПСМА Рус. Теперь это основной актив Stellantis в Российской Федерации. И вот с ним надо что-то делать. А путей может быть два – закрыть завод в Калуге и уйти из РФ, как поступили General Motors и Ford, либо вдохнуть в него «новую жизнь». И тут пригодился итальянский FIAT. Но обо всем по порядку.

Наш канал рассказывал, что фактически от банкротства калужский проект спасает японский автопроизводитель Mitsubishi, который имеет долю в ПСМА Рус и выпускает кроссоверы Outlander и Pajero Sport. Французы с предприятием сильно прогадали,  сделали ставку на легковые автомобили размерного С-класса - Peugeot 408 и Citroen C4. Этот класс автомобилей значительно потерял в популярности на российском рынке потому продажи этих автомобилей очень и очень низкие.

Видя такой мизерный результат, впоследствии французскому PSA пришлось искать свободные ниши на российском рынке. Несколько лет назад ставка была сделана на класс LCV. Был налажен выпуск легких коммерческих автомобилей - небольших фургонов и пассажирских автомобилей марок Peugeot, Opel и Citroen.

ПСМА_конвейер

В сегменте мини-фургонов и компактвэнов налажен выпуск моделей Peugeot Partner, Citroen Berlingo и Opel Combo. Впрочем, до полной загрузки мощностей все равно далеко. Дело в том, что LCV не самый массовый и масштабный класс автомобилей российского авторынка. У нас малочисленнен класс мелких лавочников и коммерсантов, для которых такие автомобили в основном предназначены.  

пежо_партнер2  

И вот тут на помощь пришли партнеры по Stellantis итальянцы. В следующем году на мощностях калужского ПСМА Рус начнется выпуск фургона FIAT Scudo. Причем фургон будет выпускаться исключительно на экспорт.

Это интересный поворот в сюжете развития российского автопрома новейшего времени. Никто из зарубежных автопроизводителей не выпускал у нас модели исключительно на экспорт. Напомним, что зарубежные автопроизводители приходили на российский рынок исключительно ради продаж выпускаемых ими машин на внутреннем российском рынке. Причем в начале прошлого десятилетия им рисовались радужные перспективы, мол, в 2020 году емкость рынка новых автомобилей будет составлять 3,5-4 млн штук и РФ станет рынком «номер №1» в Европе, обогнав Германию. Но не срослось, такой прогноз не исполнится и к 2025 году.

fiat_scudo

Сегодня завод ПСМА Рус не поставляет выпускаемую технику на экспорт. Но все равно  Stellantis  ставит перед калужским предприятием амбициозную цель - стать ведущим экспортером автопрома РФ.

В этом году планируется начать экспорт выпускаемых в Калуге автомобилей Peugeot, Citroen и Opel, а в конце 2022 г. к ним присоединится итальянец FIAT Scudo. В планах экспортировать в 2022 г. – 12 000 автомобилей. Далее, развивать продажи за рубеж до уровня в 30 000 авто ежегодно.

Но все же, ставка в экспорте делается на FIAT Scudo. Это легкий коммерческий автомобиль, созданный на одной платформе с LCV семейства Peugeot Expert/Traveller, выпускается в грузовом и пассажирском исполнении в Италии. Но в России он не продается, и вряд ли будет продаваться. Французы не хотят каннибаллизации, то есть РФ это рынок для марок PSA (Peugeot/Citroen/Opel)

Приоритетным экспортным рынком для FIAT Scudo станет Германия, вторые по важности – Бельгия и Нидерланды, затем – Польша. Освоение производства новинки в России начнется с коммерческого фургона, предполагаемый уровень локализации составит 50–60%.

Экспорт должен помочь предприятию восстановить загрузку – за 2021–2022 гг. она должна вырасти в 8 раз, в том числе и за счет российского рынка, а не только экспорта.

Сегодня при расчетной мощности в 125 тыс. автомобилей на текущий год запланирован выпуск 17 000 автомобилей. 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >