В различных автомобильных изданиях, на форумах и в сообществах активно обсуждается новость о том, что популярный американский бренд FORD вполне может вернуться на российский рынок. И, кажется, произойти такое важное событие может не в самой отдаленной перспективе. По крайней мере, о такой возможности заявил Президент СП «Соллерс Форд» Адиль Ширинов.
В настоящее время компания продолжает активно работать и выпускать коммерческие автомобили, которые пользуются у отечественных автомобилистов огромным спросом. Речь идет о целой линейке моделей, собираемых на базе Ford Transit. Эти машины, выпускающиеся на заводе в Елабуге, представлены в следующих вариантах:
- фургоны;
- автобусы;
- базовые шасси с надстройками разного типа и без них.
Примечательно, что стоимость таких надежных, комфортабельных и экономичных коммерческих авто (от 2,2 миллиона), сопоставима со средней ценой обыкновенных кроссоверов.
Почему же столь популярны и востребованы американские автомобили марки Ford в России, несмотря на различные политические преграды и экономические барьеры во взаимоотношениях стран. Одна из причин – в глубоких исторических корнях!
Мало кто знает, что компания Ford появилась на российском автомобильном рынке в самом начале XX столетия (точнее – в 1907 году). Самое первое представительство Ford Motor Company было открыто в районе Петровских линий прямо в доме гостиницы Россия. Российским автомобилистам предлагались всего 2 модели авто: первая с индексом «N», а вторая – «T». В указанный период времени в нашу страну было поставлено всего 563 автомобиля. По нынешним меркам, конечно, смешная цифра, но важно было начать!
Более «существенно» зашел Форд в нашу страну в 1990 году. Первые 6 лет деятельность компании была чисто коммерческой, по большей части проводились исследования рынка страны, оценивались перспективы. И вот, в марте 1996 года в столице было открыто торговое представительство, а вслед за ним – дилерский центр.
Потребовалось еще 6 лет, чтобы начать производство автомобилей в России. Завод был построен в рекордные сроки, первоначальные инвестиции были ограничены суммой в 150 млн. долларов, а первый автомобиль, который начали выпускать - Ford Focus.
Старт бизнеса оказался более чем успешным и вплоть до 2010 года дела в компании постоянно шли в гору. Далее наступит период определенной стагнации, связанной, в том числе, с мировыми кризисами. Выпуск автомобилей и полное закрытие завода произошло в 2019 году.
И вот, прошло чуть более 2-х лет понемногу стали появляться слухи о возможной активизации американской компании на перспективном во все времена рынке России. Тем не менее, А. Ширинов, допуская возможность возвращения производства и продаж автомобилей Ford в нашей стране, заявил о концептуально новом подходе.
«Мы больше не будем играть в игры, связанные с производством и продажами автомобилей бюджетного сегмента. Это чистый бизнес, и важно правильно оценивать и перспективы, и возможность заработка», - заявил топ-менеджер автоконцерна. Так что, если и ждать появления новых «Фордов» российской сборки, то произойти это может в сегменте кроссоверов, не более того. Также прорабатывается возможность выпуска электромобилей.
Пока же, заводы во Всеволожске (Ленинградской области) и Набережных Челнах, законсервировали до лучших времен.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен