+79139857900

Как АвтоВАЗ решился на мощный мотор и вариатор, или почему не заметили тренда

7 июня 2023 в 12:30

Сегодня на просторах нашей страны не найти автолюбителя, который бы не интересовался тем, что происходит на главном российском автозаводе. Еще недавно все ждали рестарта флагманской модели Lada Vesta NG, а сегодня их в массовом порядке завозят в дилерские центры. На очереди появление версий с автоматом. А вот какие изменения произойдут в модельной линейке, мы нашли в достаточно интересном интервью, которое опубликовал «КоммресантЪ». Обозревателю Виктору Лошаку его дал генеральный директор АвтоВАЗа Максим Соколов. Мы внимательно его изучили, но вот что нас удивило.

У подавляющей части профессионалов медийного рынка, формирующих повестку автомобильного информационного поля страны, нашла выход лишь информация о том, что легендарный внедорожник Lada Niva Legend доживет до своего 50-летия (2027 г). И далее, что на легендарную «Ниву» поставят более мощный мотор. Именно эта часть интервью подана и разошлась в отечественных СМИ и автомобильных интернет-ресурсах.

Для кого-то это сенсация, но только не для читателей нашего канала, которых мы неоднократно информировали, что разрешение на выпуск классической «Нивы» у АвтоВАЗа имеется до 2030 года. Как и информация о ремоторизации внедорожника. Несколько материалов мы посвящали и разработке «Нивы» на платформе CMF-B.

В общем, «информационная бомба» взорвалась, но наш канал все же посчитал более важными другие заявления, с которыми выступил руководитель отечественного автогиганта. 

largus_semeystvo

Первое. Осенью, как и было отмечено в предыдущих интервью руководителей АвтоВАЗа, будет перезапуск автомобиля Lada Largus. Это одно из важнейших событий. И вот почему. Дело в том, что этот универсал есть как в пассажирской версии, так и в версии LCV (легкого коммерческого автомобиля). Это также один из представителей автомобилей, разработанных на французской платформе В0 и производимых на АвтоВАЗе. Напомним, что помимо Lada Largus с конвейера этой «Линии 1» сходили его одноплатформенники - Lada XRay, Renault Logan, Renault Sandero.

largus_konveer2

Поэтому данное событие, которое произойдет через несколько месяцев имеет некоторый символизм. Ведь все модели, которые перезапущены с момента остановки АвтоВАЗа весной прошлого года, это семейства российских автомобилей на отечественных платформах с высокой локализацией. И это показывает потенциал российского предприятия – впервые после остановки выходит автомобиль на зарубежной платформе и с локализацией заведомо ниже, чем у Lada Granta или Lada Niva.    

Автомобиль Lada Largus продолжительное время был третьим по популярности в модельной линейке российского бренда. Соответственно, перезапуск только повысит рыночную долю АвтоВАЗа на домашнем рынке. И не забываем о загрузке производственных мощностей. Первая линия, так теперь называют конвейер альянса В0, на котором теперь выпускают обновленную Lada Vesta, способен выдавать до 350 тыс. автомобилей в год.

largus_konveer

Пока мы только подходим к еще одной сенсации, на которую никто не обратил внимание в тексте интервью. Она касается перспектив установки автоматической коробки передач. Цитируем Максима Соколова:

«А вот новые автомобили Lada Granta (проект XJO на платформе CMF-B) оборудовать автоматической коробкой передач, и, конечно же, в большей степени оборудовать автомобиль Lada Vesta и автомобиль Lada Largus — это наша первостепенная задача с учетом того, что сегодня для моделей аналогичного класса использования автоматической коробки передач, это более 50 процентов выпуска».

Вот самая главная сенсация данного интервью «Коммерсанту».  Автоматическая трансмиссия появится на трех моделях АвтоВАЗа – новой Lada Granta 2.0, Lada Vesta и Lada Largus. Понятно, что о возвращении автоматической трансмиссии Jatco речь не идет, а имя  производителя автомата по понятным причинам скрывается. Известно, что автоматическая коробка появится на автомобилях Lada только с начала следующего года.

largus_cross1

Как ранее стало известно, это будет вариатор, который будет агрегатироваться с модернизированным двигателем ВАЗ-21179 объемом 1,8 л.  То есть вариатор будет работать в связке с самым старшим вазовским силовым агрегатом.

Примечательно, что универсал Lada Largus с мотором 1,8 никогда не выпускался. Поэтому его  ждет ремоторизация. Наверняка, первоначально Largus запустят с привычными восьми- и шестнадцатиклапанными моторами 1,6 в паре с механикой. А данная версия со старшим вазовским мотором и вариатором появится позднее. Что опять свидетельствует о том, что на АвтоВАЗе не исчез потенциал для развития, а потребителю будет предложен автомобиль с улучшенными характеристиками.  

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >