+79139857900

Как АвтоВАЗ заменит Duster и чем предложит покорять бездорожье России

1 октября 2023 в 14:31

Сегодня, если бы все пошло по плану, российский автолюбитель, наверняка бы уже все знал о новом внедорожнике Лада Нива. Почему можно уверенно об этом утверждать? Все очень просто. Не трудно представить, первые покупатели бежали бы в автосалоны официальных дилеров за новым автомобилем Lada Iskra на платформе CMF-B, а интернет-ресурсы наперебой показывали бы внешний вид нового вазовского внедорожника и рассказывали о его технических характеристиках. Так было запланировано в плане Renaulution, который бы реализовывал российский АвтоВАЗ.

Но сегодня все не так. Работы над новым внедорожником прекращены, руководство АвтоВАЗа отказалось и от лицензионного производства Renault Duster, посчитав, что как и в проекте Largus  необходима титаническая работа по замещению иностранных компонентов и, самое главное, отчисление роялти в размере 4% от цены за каждый проданный кроссовер.

duster_lada_konvere

Но вот какой на самом деле происходит интересный парадокс. Оказывается, сегодня российский АвтоВАЗ достиг максимальной производительности по выпуску обеих внедорожников Lada Niva (Travel и Legend) в новейшей истории. Объемы их выпуска даже выше, чем при прежних французских хозяевах. На третьей линии конвейера АвтоВАЗа, где выпускают автомобили семейства Niva – темп составляет 45 автомобилей в час. Это по сути исторический рекорд.

avtovaz_3

То есть иными словами, две морально устаревшие модели внедорожников с шильдиком Lada достигли пика своей востребованности. Об этом в интервью «РИА Новости» рассказал Максим Соколов, генеральный директор АвтоВАЗа.

Однако, возникает вопрос - почему внедорожное семейство АвтоВАЗа (Lada Niva Travel и Lada Niva Legend) являются наверняка, самыми морально устаревшими автомобилями в мировом автопроме?

И в доказательство наших слов, вспомним, как в одном из недавних интервью руководитель АвтоВАЗа Максим Соколов сказал, что Lada Niva Legend встретит свой полувековой юбилей на конвейере. Конечно, это все же будет модернизированный автомобиль, с новым мотором и рядом новых технических решений. Но это ждет его впереди.

нива_маттин_G

Но вернемся на шаг назад и вспомним, что говорилось о внедорожнике Lada Niva New, которую планировали перевести на французскую платформу CMF-B. Во-первых, это автомобиль уже не имел ничего от той Niva Vision 4x4, которую показали на Московском международном автосалоне в 2018 году. Когда в 2020 году новый шеф Renault Лука де Мео приехал в Россию знакомится с положением дел в подведомственной ему компании, он встретился с главным дизайнером  Стивом Маттином. Между ними произошла размолвка, причиной которой как раз стал дизайн Lada Niva Vision 4x4. Луке де Мео не понравился Х-стиль и подштамповки на боковинах кузова. Стив Маттин вынужден был уйти в отставку. Работы по смене поколений Lada Niva начались с удвоенной силой и потому в плане Renaulution ее дебют и серийное производство наметили на следующий 2024 год.

Lada_Niva_renaultion

Во-вторых, Lada Niva New определили между Renault Duster и Lada Niva Travel. Длина выросла на 200 мм в сравнении с Travel, база составить около 2600 мм. Дорожный просвет и вовсе 240 мм, самый высокий среди настоящих серийных внедорожников. От переднеприводных версий отказались, а базовым назначили вазовский 21179 объемом 1,8 л (в системе Альянса тогда он получил код AR18 DE) с 6-ступенчатой французской механикой. В топ-версии предусматривался мотор 1,3 л (как на Duster) мощностью 150 л.с. Также планировали «поколдовать над 1,8-литровым двигателем и повысить мощность формированной версии до 135 л.с.

В общем в следующем году должен был появится интересный внедорожник. Но на самом деле через два года российский автолюбитель увидит унифицированные внедорожники Lada Niva Travel и Lada Niva Legend. Работы над ними проводятся в НТЦ АвтоВАЗа.

На сегодня пока известно следующее. Технически это будет единая конструкция для двух автомобилей. По-видимому, кардинально внешность оставят, хотя возможно внесут какие косметические изменения, чего нельзя исключать. 

А вот в техническую базу вмешательства будут серьезные. В единую общую конструкцию перенесут самые лучшие наработки, которые были за последнее время. Поскольку сложилась странная ситуация – более старая Niva Legend имеет ряд более свежих и прогрессивных решений. Например, модернизированную переднюю подвеску с двухрядными подшипниками.

NIVA_3     

Но самое главное в этой модернизации запланировано внедрение 90-сильного двигателя ВАЗ-11182, которым сегодня оснащают Lada Granta и Lada Vesta.  Конечно, усиление силового агрегата потянет за собой ряд изменений в «раздатке», заднем мосту, и коробке передач.  

Как сообщают инсайдеры, список изменений пока определяется. Таким образом, к 2025 году АвтоВАЗ покажет два модернизированных унифицированных внедорожника. Это и будет ответ на вызов времени, надеемся, что он будет достойным. На тот же 2025 год запланирован вывод первого вазовского кроссовера на платформе Lada Vesta, о чем наш канал рассказал в этом материале.  

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >
Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >