+79139857900

Как чешская Skoda Auto замещает российский рынок и едет дальше

26 сентября 2023 в 15:56

Еще в 2020 году семейство брендов, входящих Volkswagen Group разделили мировой автомобильный рынок и распределили географические зоны влияния. Чешской Skoda Auto досталось курирование сложного российского авторынка, где чехи уже освоились. Но вот вторым стал неведомый и бурно развивающийся индийский авторынок.

Тогда в штаб-квартире в Вольфсбурге посчитали, что огромный китайский рынок необходимо оставить за материнским брендом Volkswagen, ведь он с 1985 года ведет его освоение. И по итогам прошлого года находится на 1-м месте.

Еще одна марка из «дружной семьи» VW – немецкая Audi также давно присутствует на авторынке КНР и по итогам прошлого года заняла 16 место. Это очень неплохой результат среди 106 марок китайского рынка.

В свою очередь, чехам разрешили выходить в Поднебесную. Но сегодня можно констатировать, что результаты Skoda Auto на самом емком рынке мира скромные – 41,5 тыс. автомобилей продано в прошлом году и в результате 52 место в рейтинге продаж в КНР.    

До ухода из РФ и наступившего в 2022 году кризиса результаты чешского концерна Skoda Auto на нашем авторынке были весьма достойными. В предкризисный год чехи, даже несмотря на ограниченный модельный ряд, сумели реализовать 90,4 тыс. автомобилей и занять 6-е место.

Поэтому потеря российского рынка нанесла удар, хотя и не смертельный, по чешскому автопроизводителю. Впрочем, все же продажи в Западной и Центральной Европе растут, а вот Китай, Индия пока не сильно оправдывают свою роль.

Так исторически сложилось, что у  материнского бренда - немецкого Volkswagen, в странах Юго-Восточной Азии не сильно прочные позиции. В этом уголке мира заправляют другие – это, скорее, «заповедник» японских автопроизводителей, которые уже несколько десятилетий осваивают рынки Таиланда, Малайзии, Индонезии и других стран региона. Сегодня под давлением обстоятельств чешскому концерну придется обратить внимание на этот перспективный регион мира.   

И первые успехи уже есть. После старта продаж автомобилей Skoda во Вьетнаме, автопроизводитель рассматривает возможность выхода в Таиланд, Малайзию или Индонезию. Новыми рынками он хочет компенсировать потерю продаж в Китае и в России. Об этом рассказал во время открытия первого вьетнамского дилерского центра в Ханое (столица Вьетнама) член совета директоров компании Мартин Джан.

«Вьетнам - это ворота в Юго-Восточную Азию. В последний раз мы выходили на такой большой рынок в 2006 году, когда открыли офисы в Индии", - сказал Джан. Таиланд и Индонезия являются крупнейшими автомобильными рынками в региональной ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН).

Кроме того, помимо Юго-Восточной Азии, по словам Джана, наше внимание направлено на другие новые перспективные рынки, такие как страны Ближнего Востока или постсоветские государства. 

Россия была до 2022 года вторым по величине рынком (после ФРГ) для Skoda Auto с объемом в более чем 90 000 автомобилей в год. Но из-за известного конфликта пришлось полностью уйти. 

Ситуацию в Китае Джан описал таким образом. В 2018 году мы смогли продать порядка 340 тысяч автомобилей, а в прошлом году - менее 45 000. В Китае, который в прошлом был крупнейшим рынком сбыта в последние годы стал убыточным из-за высоких затрат и снижения цен на массовые модели.

шкода_ауто_2023_111

Чешский автопроизводитель серьезно относится к выходу в страны АСЕАН (Юго-Восточной Азии). В конце следующего года во Вьетнаме стартует производство автомобилей Skoda из комплектующих, поставляемых из Индии. Предполагается привлечь и местных поставщиков автокомпонентов. Сегодня в Индии выпускают две модели Skoda – кроссовер Kushaq и Slavia. В будущем модельный ряд пополнится электрокаром и хэтчбеком длиной четыре метра.

Наращивание мощностей вьетнамского завода, местного партнера TC Group, автопроизводитель хочет использовать для экспорта в другие страны Юго-Восточной Азии. Кроме того, Škoda Auto будет координатором других брендов Volkswagen Group в этом регионе.

P.S.

В настоящее время модельный ряд Škoda Auto представлен автомобилями Fabia, Scala, Octavia, Kamiq, Karoq, Kodiaq, Enyaq, Enyaq Coupe, Slavia и Kushaq.

шкода_ауто_2023_модельный  

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >
Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >