+79139857900

Как самый молодой автобусный завод России получит вторую «молодость»

16 сентября 2023 в 11:55

Этот материал можно было назвать с китайского на японский и снова на китайско-камазовский. А дело вот в чем. Симбирский автобусный завод (СимАЗ) самое молодое и самое небольшое предприятие в автобусостроительной отрасли страны, где трудятся всего 300 работников. Оно не впечатляет своими размерами. Фактически автобусный завод представляет собой что-то типа «бодибилдера», то есть кузовостроителя, где в его цехах на поставляемые извне шасси водружают пассажирскую надстройку. Впрочем, такие «бодибилдеры» выполняют важную функцию, и каждый из них находит свою нишу на рынке. Кто-то выпускает маршрутки, кто-то кареты скорой помощи, кто-то спецтехнику и много других важных и нужных автомобилей.

 

симаз_1

С 2010 года автобусы марки «СимАЗ» строили на шасси китайского грузовичка BAW. Но высоким спросом эти пассажирские транспортные средства у перевозчиков не пользовались. В 2017 году под автобус примерили шасси японского ISUZU. Это был правильный ход. В ряде городов перевозчики закупали украинские автобусы «Богдан», построенные на таких шасси. 

симаз_вход2  

Дела у ульяновского автобусостроителя начали налаживаться с запуском модели СимАЗ-2258. В 2022 году провели рестайлинг автобуса, он стал выглядеть современнее. И хотя еще в середине прошлого года в одном из интервью деловому изданию «КоммерсантЪ» руководители предприятия утверждали, что проблем с шасси нет, уже тогда они намекали, что нужен новый партнер.

симаз_4

На выставке «Комтранс-2023» широкая автомобильная общественность страны узнала, что новым партнером Симбирского автобусного станет КАМАЗ. Точнее, инвестором-партнером. Камский автогигант вложит инвестиции в укрупнение производства в Ульяновске. Производственная мощность будет увеличена в пять раз, а основной моделью станет автобус КАМАЗ Вега. Камский автогигант намерен производить 1000 таких автобусов с помощью партнера. По сути этот альянс окажется взаимовыгодным.

Но при этом есть один немаловажный аспект. Симбирский автобусный завод сохранит марку «СимАЗ». В планах предприятия также создать и заднемоторный автобус. Пока этот проект только анонсируют и каких-либо подробностей мы раскрыть не можем.  

симаз_2

Но вернемся к модели КАМАЗ Вега. Наш канал рассказывал о том, что на российском автобусном рынке резко усиливается конкуренция. Это естественный процесс, поскольку сегодня реализуются федеральные, региональные и муниципальные программы обновления пассажирского транспорта. Ни сколько не преуменьшая значения других игроков автобусного рынка, фактически мы являемся наблюдателями битвы двух гигантов – автобусного дивизиона Группы ГАЗ (ПАЗ, ЛиАЗ, КАвЗ) и КАМАЗа (НефАЗ).

Для того, чтобы конкурировать, КАМАЗу необходимо занять все сегменты рынка, то есть предлагать автобусы всех классов. Как отметил директор по пассажирскому транспорту ПАО КАМАЗ Саммат Саттаров: «Уже в следующем году мы сможем предлагать пассажироперевозчикам автобусы вместимостью от 65 до 162 человек». .   

Получается, что самой младшей моделью и станет КАМАЗ Вега, производимый в альянсе с СимАЗом. А ниша автобусов малого класса не занята и останется «заповедником» Группы ГАЗ.

В свою очередь, отметим, что сегмент автобусов среднего класса у камского автогиганта длительное время был не заполнен. Теперь же после того как в самое ближайшее время будут выведены две модели – КАМАЗ-4290 и КАМАЗ Вега, конкуренция выйдет на новый уровень. Не только автобусы из Павлова-на-Оке получат сильных оппонентов, но будут затронуты и позиции Волгабуса  и белорусского МАЗа.

симаз_комтранс

КАМАЗ Вега построен на шасси Компас, в нише 60-местных городских автобусов. Это достойный наследник венгерского автобуса Икарус-620, работавшего в городах нашей страны еще в далекие 60-ые годы, о которых наш канал рассказывал здесь.  

Как сообщает сайт КАМАЗа, задняя подвеска автобуса пневматическая, ресурс основных узлов и агрегатов – 500 000 км. Низкие эксплуатационные расходы и постоянное наличие запчастей будут важными аргументами для приобретения у отечественных перевозчиков. Длина автобуса 8,5 метров, машина маневренная и хорошо управляется. Вместимость 65 пассажиров, мест для сидения 19, плюс два откидных. Также задняя площадка низкопольная, имеется место для инвалида-колясочника, что позволит ему участвовать в закупках по федеральным и региональным программам обновления транспорта. Также добавим, что cнаряженная масса — 4,9–5,5 тонн. В движение автобус приводит дизель мощностью 154 л.с. Серийное производство автобуса КАМАЗ Вега планируется на 2024 год.      

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >
Photo

Китайский JAC будет один вытягивать “Москвич»

Почему китайский автопроизводитель JAC формирует...

2 май 2024 в 12:06

Подробнее >