+79139857900

Как старый японец стал массовым китайцем

31 марта 2022 в 20:19

В последние два года из всех автомобильных ресурсов только и слышалось, что китайцы наступают, китайцы захватывают российский авторынок и т.п. И вот на поверку оказалось, что китайских автомобилей в России всего порядка 795 000. Простите, но если сравнить это количество с числом обычной иномаркой KIA Rio, которых у нас уже 1 миллионн единиц, или с Hyundai Solaris, которых насчитывается более 900 000, то, согласитесь, как-то не тянет на захват.

китай_чери_амулет

При этом учтем, что китайские автомобили появились у нас еще в 2004 году. Пионером освоения российского рынка, по праву можно назвать марку Chery. Тогда полтора десятка лет назад у нас появились Chery Amulet, сильно смахивающие на испанский SEAT Toledo - автомобиль Олимпийских игр-1992 в Барселоне. А кроссовер Chery Tiggo первого поколения уж очень напоминал Toyota RAV4. Откуда срисована машина жителям Зауралья, Сибири и Дальнего Востока сразу стало  понятно, поскольку их не удивить «рафиками» с правым рулем. Ах да, еще была малолитражка Chery QQ прямо копия Daewoo Matiz. В принципе можно долго продолжать перечислять совпадения, но тогда местные бизнесмены попытались организовать сборку в Бийске Алтайского края, но Минпромторг РФ не дал разрешения.

китай_чери_тигго

Почему мы так подробно остановились на марке Chery, а все просто – это самая распространенная китайская марка в России. Автомобилей со стилизованным трехугольником зарегистрировано 221 тысяча единиц. В прошлом году было продано 37 118 автомобилей, или всего 16%. Так что прирост автомобилей Chery идет высокими темпами.      

А где же наш китайский бренд-бестселлер Haval? Оказывается, этих автомобилей не так много в РФ, всего 70 тыс. штук. Это и понятно, марка по сути у нас работает три года и пока на пятом месте в китайском сегменте.

А вот второй по численности бренд в российском парке – ушедший в историю Lifan. Таких автомобилей 154 тысячи. Но самое интересное заключается в том, что если в Chery Tiggo угадываются черты старого Toyota RAV4, то самый популярный Lifan X60 – это нелегальная копия кроссовера Toyota RAV4 второго поколения, а интерьер оформлен в стиле модели третьего поколения. Вот так старые японцы у нас представлены массовыми китайцами.

китай_лифан_Х60

На третьем месте автомобили бренда Geely (152 тыс. шт.). На ступеньку ниже – автомобили марки Great Wall (119 тыс.).

Безусловно, китайский сегмент достаточно динамичен и бренды и модели на нем чрезвычайно подвижны. Но на начало 2022 года получился вот такой расклад.

Самые распространенные китайские модели в российском парке, тыс.шт.

Модель

Кол-во, тыс.шт.

Chery Tiggo

57,0

Lifan X60

54,0

Great Wall Hover H3

52,0

Lifan Solano

51,5

Great Wall Hover H5

35,5

 По данным АА Автостат

Впрочем, будущее в России за другими китайскими моделями. 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >