+79139857900

Карьерное импортозамещение

23 июня 2021 в 20:01

Если взглянуть на открытую добычу полезных ископаемых, например, угля, то основную работу здесь выполняют карьерные самосвалы. Но перед тем как начать разработку месторождения, проводят вскрышные работы. Тут использовать карьерный самосвал нельзя. И вот по каким причинам. Все-таки тяжело груженные многотонные карьерные самосвалы вывозят уголь по устроенным дорогам. Когда же проводят вскрышные работы, используют специальный тип самосвалов – шарнирно-сочлененные. Поворот самосвала происходит не за счет поворота колес, а за счет поворота всей передней рамы самосвала, что обеспечивает машине великолепную маневренность и проходимость. Эта особенность является ключом к решению вопросов связанных с транспортировкой и разгрузкой сыпучих материалов различных типов – песка, грунта, щебня, угля – особенно в условиях полного бездорожья и сложного рельефа местности, которые характерны для ведения строительных, дорожно-строительных работ, строительства плотин, карьерных разработок. В общем, и целом это востребованная техника. Но вот что интересно, до сегодняшнего дня этот сегмент техники заняли зарубежные самосвалы.  

шарнирно_БЕЛЛ_1

Сегодня на вскрышных работах разрезах, на вывозе сыпучих грузов чаще всего можно встретить зарубежные модели шарнирно-сочлененных самосвалов Bell, Caterpillar, Komatsu и Volvo. К большому сожалению отечественной техники подобного класса нет. Но вскоре все должно изменится. Наш канал рассказывал, что в начале июня на КАМАЗе побывал премьер-министр РФ Мишустин. Рассматривая на сайте президента Татарстана 89 фото с этого официального мероприятия мы наткнулись на весьма любопытные фото. Руководителям Мишустину, Чемезову и Миниханову был представлен прототип шарнирно-сочлененного 35-тонного самосвала «Геркулес». Что было занятно, представили его без кабины. То и не успели к визиту собрать кабину, то ли еще она в процессе проектирования. По большому счету перед нами и перед гостями только шасси такого самосвала. Понятно, что уйдет не один год, пока этот шарнирно-сочлененный самосвал доберется до конвейера и до реальных эксплуатационников из горно-добывающих компаний.

шарнирно_камаз1

Камазовское шарнирно-сочлененное шасси "Геркулес"

Впрочем, пока КАМАЗ работает над первым в своей истории «шарнирником» другой производитель тяжелой техники подмосковный завод «ТОНАР», известный производитель полуприцепов и другой грузовой техники, спроектировал, и построил опытный образец, уже готовый к испытаниям.

Об этой модели «Тонара» имеются следующие сведения. Его снаряженная масса составляет 30 тонн, грузоподъемность 35 тонн на стандартных шинах и 40 тонн при использовании шин увеличенного размера. Габаритные размеры машины: длина – 11,5 м; ширина – 3,2 м; высота – 4,1 м. В кузов с шапкой можно загрузить 20 куб.м грунта или сыпучего материала.

шарнирно2

Из техники. В моторном отсеке могут устанавливаться два типа двигателей: импортный 6-цилиндровый турбодизель Cummins QSZ13 мощностью 450 л.с., либо российский ЯМЗ-6585 V8, развивающий мощность 420 л.с. Коробка передач – автоматическая гидромеханическая Allison 4500. Что немаловажно, остальные комплектующие российского производства.

шарнирно3

«Тонар Т-35» призван переориентировать российские горнодобывающие компании на закупку отечественной карьерной техники. Удастся ли это новому шарнирнику из Подмосковья? А надо, ведь машина была создана  при поддержке Минпромторга РФ, выделившего сумму в 60 млн рублей. Чиновники профильного министерства считают, что новый «Тонар» будет востребованной техникой при производстве земляных работ, на угольных месторождениях, при строительстве дорог в отдаленных и труднопроходимых районах.

шарнирно_амкодор

Кстати, в странах Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана такую технику выпускает «Амкодор». Это шарнирно-сочлененный самосвал АМКОДОР 20232, который носит имя «Мара» в честь его создателя конструктора Марченко.   Объем перевозимого груза белорусской машиной  14,6 куб. м, а грузоподъемность  24 тонны груза, что меньше, чем у отечественных разработок.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >