Только к 2027 году ситуация на российском автомобильном рынке станет более-менее стабильной, а объем продаж вернется на уровень до начала СВО. Такой прогноз сегодня обнародован в федеральном деловом издании «Ведомости». Авторство этого прогноза принадлежит сотрудникам консалтинговой компании «Технологии доверия» (бывш. PricewaterhouseCooper).
Понятно, что даже в столь маститых компаниях составленные прогнозы и контрольные цифры могут по разным причинам не сбываться. Например, прогнозисты мировых консалтинговых компаний в своих работах, составленных для ведущих мировых автопроизводителей в период 2006-2010 гг, которые решали выходить или не выходить на российский авторынок, заявляли, что на рубеже десятилетий в России будет продаваться 3,5-4 млн автомобилей. В свою очередь РФ станет крупнейшим европейским рынком и в этот период обгонит по объемам продаж немецкий рынок.
Но не получилось, поскольку ни один прогнозист не вставил в свой прогноз фактор Крыма. В результате были объявлены и затем введены первые санкции. Это сказалось на отрицательном и нулевом росте экономики, резком замедлении роста доходов населения, и даже их падения. В результате, продажи на авторынке РФ обвалились, но затем стабилизировались на уровнях 1,4-1,8 млн автомобилей, что мы отразили на столбчатой диаграмме. Вот такое влияние только одного неучтенного фактора, а в результате прогнозы оказались ничтожными. Об уровне российского рынка в 3,5-4 млн, речи уже нет.
Однако те прогнозы уже давно выброшены в корзину и стали ничтожными. О них уже мало кто помнит. Нам же надо смотреть вперед в наше будущее. И здесь прогноз составленный компанией «Технологии доверия», с нашей точки зрения являет собой оптимистический вариант развития событий на российском авторынке.
Поясним. Это произойдет при улучшении геополитической ситуации, росте благосостояния населения и его платежеспобности, росте экономики, увеличения производства и параллельного импорта. Надеется на отмену санкций нереально.
Если внимательно посмотреть и проанализировать столбчатую диаграмму прогноза компании «Технологии доверия», то здесь обнаружим поступательное движение каждый год, характеризующимся высоким приростом в 15-25% ежегодно. Но стоит задать вопрос: а при каких условиях возможен такой прирост авторынка. Конечно, только при тех условиях и факторах, на которые мы указали выше.
Если в течение прошедших 20 с лишним лет российский авторынок развивался практически синхронно с динамикой нефтяных цен на мировом рынке, то сегодня авторынок уже «отвязался» от этого фактора. Даже в посткрымский период, когда развитие было отягащено первыми санкционными ограничениями, наблюдалась некоторая корреляция (зависимость) российского авторынка от нефтяного фактора. Сейчас такой связки нет. В этом и состоит трудность прогнозирования. На автомобильный рынок влияние оказывают различные внешние факторы, которые часто напрямую не зависят от экономики.
Озвучим наш прогноз. Действительно, 2022 год – это «дно». В течение двух лет продажи поднимутся до уровня 700-800 тысяч новых автомобилей. А далее, при неизменных внешних условиях, прежде всего, продолжающимся санкционном давлении на экономику страны, объем продаж выйдет на некий уровень «плато» в пределах 800 - 1 000 тыс. новых машин в год.
Это консервативный прогноз, но с позиции сегодняшнего дня он, на наш взгляд выглядит более реалистично. Это наше субъективное мнение.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz