+79139857900

Когда благосостояние вернется на досанкционный уровень, или повысится ли доступность автомобилей на рынке

30 марта 2023 в 16:11

Только к 2027 году ситуация на российском автомобильном рынке станет более-менее стабильной, а объем продаж вернется на уровень до начала СВО. Такой прогноз сегодня обнародован в федеральном деловом издании «Ведомости». Авторство этого прогноза принадлежит сотрудникам консалтинговой компании «Технологии доверия» (бывш. PricewaterhouseCooper).

 Понятно, что даже в столь маститых компаниях составленные прогнозы и контрольные цифры могут по разным причинам не сбываться. Например, прогнозисты мировых консалтинговых компаний в своих работах, составленных для ведущих мировых автопроизводителей в период 2006-2010 гг, которые решали выходить или не выходить  на российский авторынок, заявляли, что на рубеже десятилетий в России будет продаваться 3,5-4 млн автомобилей. В свою очередь РФ станет крупнейшим европейским рынком и в этот период обгонит по объемам продаж немецкий рынок.

 Но не получилось, поскольку ни один прогнозист не вставил в свой прогноз фактор Крыма. В результате были объявлены и затем введены первые санкции. Это сказалось на отрицательном и нулевом росте экономики, резком замедлении роста доходов населения, и даже их падения. В результате, продажи на авторынке РФ обвалились, но затем стабилизировались на уровнях 1,4-1,8 млн автомобилей, что мы отразили на столбчатой диаграмме. Вот такое влияние только одного неучтенного фактора, а в результате прогнозы оказались ничтожными. Об уровне российского рынка в 3,5-4 млн, речи уже нет.

 авторынок_2011_2022

Однако те прогнозы уже давно выброшены в корзину и стали ничтожными. О них уже мало кто помнит. Нам же надо смотреть вперед в наше будущее. И здесь прогноз составленный компанией «Технологии доверия», с нашей точки зрения являет собой оптимистический вариант развития событий на российском авторынке.

 Поясним. Это произойдет при улучшении геополитической ситуации, росте благосостояния населения и его платежеспобности, росте экономики, увеличения производства и параллельного импорта. Надеется на отмену санкций нереально.

 прогноз_20227

Если внимательно посмотреть и проанализировать столбчатую диаграмму прогноза компании «Технологии доверия», то здесь обнаружим поступательное движение каждый год, характеризующимся высоким приростом в 15-25% ежегодно. Но стоит задать вопрос: а при каких условиях возможен такой прирост авторынка. Конечно, только при тех условиях и факторах, на которые мы указали выше.

 Если в течение прошедших 20 с лишним лет российский авторынок развивался практически синхронно с динамикой нефтяных цен на мировом рынке, то сегодня авторынок уже «отвязался» от этого фактора. Даже в посткрымский период, когда развитие было отягащено первыми санкционными ограничениями, наблюдалась некоторая корреляция (зависимость) российского авторынка от нефтяного фактора. Сейчас такой связки нет. В этом и состоит трудность прогнозирования. На автомобильный рынок влияние оказывают различные внешние факторы, которые часто напрямую не зависят от экономики.

 Озвучим наш прогноз. Действительно, 2022 год – это «дно». В течение двух лет продажи поднимутся до уровня 700-800 тысяч новых автомобилей. А далее, при неизменных внешних условиях, прежде всего, продолжающимся санкционном давлении на экономику страны, объем продаж выйдет на некий уровень «плато» в пределах 800 - 1 000 тыс. новых машин в год.

 Это консервативный прогноз, но с позиции сегодняшнего дня он, на наш взгляд выглядит более реалистично. Это наше субъективное мнение.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >