+79139857900

Кто и как вытащит Россию из третьего мира

3 мая 2022 в 08:16

Наша страна всегда тянулась за мировыми трендами в автомобильном мире. Вспоминается,  когда главным автомобилем был заднеприводный седан «Жигули», построенный на основе модели FIAT-124, казалось, что он будет навсегда. Но прошло всего каких-то 14 лет и эпоха переднеприводных автомобилей стремительно ворвалась на территорию одной шестой части суши. Сначала с конвейера в Тольятти в 1984-м начал сходить переднеприводный ВАЗ-2108, который нарекли «Спутником», затем спустя пару лет пятидверный ВАЗ-2109.

Сегодня вводится сроком на один год послабления по экологическим нормам для того, чтобы поддержать занятость в автомобильной отрасли РФ. Но в тоже самое время Индия, которую у нас представляют как отсталый и нищий «азиатский гигант» с миллиардным населением, уже с прошлого года ввела нормы аналогичные Евро-6. И даже находящийся под санкциями Иран дорос до пятого класса экологической безопасности, потому что в Тегеране и других крупных городах страны смог.

Поэтому глубинному народу надо понять простую истину - надо не бравировать своей отсталостью, а следить за прогрессом, улавливать мировые тренды. Иначе, если не видеть мировых тенденций, придется ездить на заднеприводных «Жигулях». Но почему-то подавляющая часть этого глубинного народа предпочитает иномарки.  

Вот об одной тенденции хотелось бы поговорить.

меган_эл_страны

Европейский Союз запретит продажу автомобилей с ДВС на Старом континенте в 2035 году с целью достижения углеродной нейтральности к 2050 году. Поставленная цель предполагает, что производители переведут на 100% свои модельные ряды на автомобили с нулевым выбросом. 

Чтобы прогресс успешно продвигался Еврокомиссией (это правительство ЕС) придуманы «кнуты и пряники». О чем идет речь?

Каждый год для автопроизводителей для всего модельного ряда ставится средний целевой показатель выбросов CO2. Если расчетный показатель бренда превышает установленный уровень, тогда автопроизводитель наказываются штрафом, который исчисляют из расчета  95 евро за лишний грамм за проданное транспортное средство. 

Это побуждает автопроизводителя придерживаться норматива, чтобы не платить штрафные санкции, которые достигают миллиардов евро. Естественно это сильно ударяет по экономике автомобильных концернов.  

И вот что получилось по итогам 2021 года показала недавно консалтинговая компания JATO.

меган_эл_классы


В целом модельный ряд всех брендов, продающихся в ЕС суммарно стал экологичнее. Средний уровень выбросов CO2 снизился с 117,7 г/км в 2020 году до 99 г /км в 2021 году. «Это снижение стало результатом улучшения сочетания продаж, в котором появилось больше автомобилей с низким уровнем выбросов», - утверждают аналитики  JATO.

Кто же из автомобильных марок наиболее экологичен. Об этом дает представление статистическая таблица, в которой проранжированы бренды по показателю выбросов на 1 км пробега.

меган_эл6 эмисси_марки

Понятно, что лидером с нулевым выбросом стал американский бренд Tesla, который представлен на европейском рынке только электромобилями. А вот интересный расклад представляют те марки, которые продают наряду с электромобилями и традиционные автомобили с ДВС.       

И здесь лидерство принадлежит французскому автопроизводителю Renault. Низкий показатель выбросов связан с успехом небольшого автомобиля модели Zoe. Но самое интересное, что успех модели Zoe перейдет новому поколению Renault Megane в электрическом исполнении.

меган_эл3

Сегодня на заводе в Дуэ на севере Франции развернуто серийное производство электромобиля Renault Megane. Он позволит еще более снизить показатель для всей марки Renault и не только   соответствовать строгим показателям Еврокомиссии, а быть значительнее ниже их.

Обратите внимание, на 19 месте дочерняя румынская марка Dacia. У нее, в отличие от материнской французской компании совсем другие показатели, потому что в модельном ряде только один электромобиль – Dacia Spring. В рамках разделения труда Renault олицетворяет прогресс и инновации, а Dacia доступность. То есть внутри французской группы присутствует достаточно выверенная рыночная стратегия. Мы с ней познакомились год назад. Называлась она, если вспомнить Renaulution, где перед каждым брендом группы ставились собственные задачи. В том числе и перед российским брендом Lada также были поставлены задачи.   

меган_эл1

Но вернемся к исследованию. Вторым номером корейский Hyundai и далее по списку. Обращает внимание и резкое улучшение показателей чешской Skoda, это результат освоения на заводе в Млада-Болеславе нового кроссовера Enyaq.

А на последних местах по показателю эмиссии производители дорогих автомобилей и больших внедорожников. Например, Land Rover занимает последнее место с показателем 169,3 г/км, а  Porsche с показателем 123,7  г/км.  Вот они то и заплатят штрафы.

меган_эл2

Конечно, мы осознаем, что европейский и мировой опыт не во всем применим на российском рынке. Но то, что придется идти по пути электромобилизации не вызывает сомнения. Сегодня РФ делает пока первые шаги по этому пути. Пока очевидны успехи в области городского пассажирского транспорта. Но недалек тот день, когда электромобили станут весомой частью автомобильного трафика на дорогах городов страны.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >