+79139857900

Кто оставил АвтоВАЗа без кроссовера

25 сентября 2023 в 16:11

Российский АвтоВАЗ опять продемонстрировал свое отставание. Сегодня, когда автомобили класса SUV завоевали рынок новых автомобилей, а выручка этого сегмента возросла до 80% от всех денег, которые заносят официальным дилерам российский автомобилисты, в модельной линейке российского АвтоВАЗа зияет огромный пробел. АвтоВАЗ не может предложить покупателю современный кроссовер.  

Рассматривая сегодня финансовые итоги деятельности российского авторынка, кто-то с удивлением обнаружит, что в рейтинге ТОП-10 выручки с продаж нет марки Lada (см. инфографику в конце материала). А внедорожные Lada Niva совместно дают выручку сопоставимую только с выручкой одного кроссовера Geely Coolray, который, впрочем, уступает более удачливым китайским собратьям.

NIVA_3

Попытаемся ответить на известный и извечный русский вопрос, а кто же виноват в сложившемся положении, что крупнейший российский автопроизводитель не может представить на домашнем рынке кроссовер?

Загадка «зияющей дыры» модельного ряда Lada открывается достаточно просто. Наш канал провел расследование и вот что мы можем рассказать. Для этого надо перенестись на два с половиной года назад. Тогда на АвтоВАЗе вовсю заправляли французы из Renault Group. Их лицом выступал президент АвтоВАЗа Николя Мор. В одним выступлении он прямо раскрыл, почему у АвтоВАЗа в модельной линейке нет кроссовера в его обычном понимании. Приведем цитату, из которой сразу все станет на свои места.

«У компании есть несколько сегментов: в низкоценовом находится Lada, в сегменте внедорожников – Arkana, Kaptur, Duster, между ними – сегмент с Logan, Sandero, Lada Xray. Размер рынка достаточно большой, чтобы в нем конкурировали два бренда. Мы предоставляем покупателям возможность выбирать между разными моделями Renault и Lada, поэтому нельзя говорить о каннибализации двух брендов», - отмечал Николя Мор.


То есть все встает на свои места. На российском рынке для Renault Group дают весомую выручку кроссоверы марки Renault – Arkana, Kaptur и Duster. Условно они позиционируются в самом «высокоценовом» сегменте. Тут следует сделать оговорку - понятие «высокоценовой», конечно же, условное. Поскольку в период 2014-2016 гг Renault вывел с российского рынка такие модели как Fluence, Megane, Scenic, спрос на которые резко снизился после девальвации рубля 2014 года. Они, конечно же, были дороже, чем тот же Duster.

moskwich111_duster

Поэтому Renault Group сосредоточилась на выпуске линейки кроссоверов с ромбом на радиаторе на российском автомобильном рынке. Это был самый маржинальный продукт. Запускать в этот сегмент аналогичный автомобилю Renault Duster российский аналог Lada не имело смысла. Такой автомобиль отнял бы часть покупателей и выручку. Renault Duster, в свою очередь, занимал  первое место в классе SUV в РФ, а затем второе, уступив его Hyundai Creta. Потому переклейка шильдика вместо ромба ладью, в планы французов не входила. Вот так все просто объясняется. Тем более разрабатывать собственный автомобиль Lada в классе SUV-B, где в высших строчках ТОП-рейтинга находились Duster и Kaptur. Это инвестиции, причем немаленькие.

Правда, ради истины отметим, что в 2025 году на АвтоВАЗе все же методом бейдж-инжиниринга должен был бы согласно стратегии появиться семейный кроссовер в классе SUV-C аналогичный Dacia Bigster, построенный на платформе CMF-B.  

dacia_bigster_1

Теперь АвтоВАЗу, которого 16 мая прошлого года покинул французский партнер придется самостоятельно заделывать ту самую незаполненную «брешь» своего модельного ряда в сегменте автомобилей класса SUV. И догонять китайских конкурентов, которые сегодня уводят с российского рынка деньги российских автомобилистов.

Инфографика

Нива_стат_ SUV

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >
Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >