+79139857900

Не искать в Иране спасение, или почему их автомобили обречены на неудачу в России

31 августа 2022 в 14:16

В последние недели автомобильная пресса как сорвалась с цепи. Строятся какие-то странные прогнозы какие автомобили из Ирана нам стоит ждать в скором времени. Даются неоправданные надежды на то, что россияне, измученные автомобильным голодом просто набросятся на разные марки типа Saipa, Iran Khodro и т.д. Но наш канал утверждает, что все эти надежды тщетные, и вот почему.

 Не стоит глубоко копаться и натужно искать причины и факторы почему персидские автомобили не станут слишком популярными у россиян. Все это лежит на поверхности. Стоит просто обратиться к истории и поведению китайских автопроизвоодителей на российском рынке.

 Спустя полтора десятилетия только трем из них удалось добиться видимого успеха и продолжать экспансию на рынке северного соседа. Понятно, что речь идет о Haval, Chery и Geely, хотя на российском рынке представлено 12 брендов из Поднебесной. То есть какого-то успеха добились треть из этого числа.

 Перечисли составляющие этого успеха. Первый аспект состоит в известности и узнаваемости бренда. Второй - в широком предложении модельного ряда. В-третьих, в постоянном обновлении автомобилей их усовершенствовании и повышении потребительстких качеств. Далее, в оптимальном соотношении цены и качества, и, наконец, развитии широкой дилерской сети. Из этих пяти столпов, на которых держится успех автопроизводителя, на поверку оказывается, что у иранских машин ничего нет. Есть только заявления о том, что вскоре иранцы начнут импорт машин, где-то поближе к рубежу 2023 года.

 iran_tara3

Если на телевидении, или в интернете, будет запущена рекламная кампания по продвижению иранских брендов, значит, это можно считать сигналом, что автопроизводители южного соседа решились на освоение российского авторынка.

 Модельный ряд представленных иранцев, то что мы увидели на выставке MIMS Automobility Moscow, это седаны класса В+. Один марки Saipa построен на древней платформе Toyota Yaris, другой на базе французского седана Peugeot-301.

iran_saipa_toyota_2

Говорить же о качестве пока рано. Но, очевидно, что низкое качество пластика и фенольный запах в салоне также не доставит удовольствие водителю. Чем-то веет от ранних китайских машин из позапрошлого десятилетия.

 И, конечно, в России не создано широкой дилерской сети иранских брендов. Недавно, были обнародованы цифры дилерских центров китайских марок. Оказалось, что суммарно их в полтора раза больше, чем даже и у российской  марки Lada.

Поэтому наш канал и заключает: иранский автопром в нынешних условиях не стоит рассматривать как сколь-нибудь заметного игрока в РФ. А заголовки, типа «из Ирана привезли "убийцу" Lada Vesta» не только преждевременны, но даже несколько вредны. Поскольку создают иллюзию конкуренции и тщетных надеж простого российского автолюбителя. 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

 Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >