+79139857900

Неродные автобестселлеры, или все дальше от Европы

2 июля 2023 в 10:10

Автомобильная индустрия – это пример наиболее глобализированной отрасли мировой экономики. По сути ни одна отрасль так интернациональна как автомобилестроение. Даже наши топ-менеджеры из автоиндустрии сильно удивляются, насколько сильны и многообразны связи в автостроении. Помните, какое удивление было у руководителей российского КАМАЗа год назад после введения санкций. Они узнали, что часть автокомпонентов, поставляемых на конвейер в Набережные Челны ведущими западными производителями с мировым именем, произведены в Индии.

На днях аналитическое агентство JATO Dynamics опубликовало традиционный анализ европейского рынка новых автомобилей. И наш канал обратил внимание на вот какой факт. Оказалось, что производство автомобилей-бестселлеров авторынка Старого континента не совпадает со страной происхождения марки транспортного средства. 

europa_2023

Смотрите, вот ТОП-10 авторынка Европы. В принципе, эти автомобили выпускаются часто не только на территории Евросоюза, но и вне его. Показываем эту забавную географию.

Итак, на первом месте, вот уже второй месяц подряд румынский хэтчбек Dacia Sandero. Вы думаете, что на рынки стран Европы его поставляют из Румынии? Ошибаетесь. На Старый континент автомобили Dacia Sandero везут из…Марокко. Там есть два предприятия – в Касабланке и в Танджере. В прошлом году на них суммарно выпустили почти 250 тысяч автомобилей этой марки. Вы спросите, а что же выпускают в Румынии? А на заводе в Миовени выпускают кроссовер Duster, седан Logan и кросс-универсал Jogger. Вот так Марокко «снимает сливки» с соглашением об ассоциации с ЕС.

dacia_1

Вторую строчку занял электрокар Tesla Y. Думается не надо открывать Америку откуда его привозят.  Вестимо, из Калифорнии с завода во Фримонте.

euro_VW_T_Roc

Замыкает первую тройку кроссовер Volkswagen T-Roс. Его позиционируют как приподнятый VW Golf. Но не спешите думать, что он «чистокровный» немец. Его собирают на заводе в Португалии.

euro_peugeot_208

На четвертой строчке рейтинга популярности стран Старого континента французский хэтчбек Peugeot 208. В 2020 году он во всеевропейском конкурсе получил титул «лучшего автомобиля Европы». Его выпускают на заводе в Словакии в городке Трнава.

euro_clio_oyak

Злейший конкурент «двести восьмого» французский хэтчбек Renault Clio локализован вне границ Евросоюза. Мы рассказывали о турецкой автоиндустрии вот в этом материале, где упоминали об одном из крупнейших заводов Oyak-Renault в городе Бурса. Вот оттуда поступают хэтчбеки пятого поколения. Вскоре для усиления позиций на рынке на турецком заводе начнется выпуск хэтчбека Mitsubishi Colt на той же платформе CMF-B. Вот так помимо Марокко еще и Турция "снимает сливки" с ассоциации с ЕС. 

renault_Clio_v

Несколько поколений Opel Corsa производят на одном из крупнейших заводов Европы в испанской Сарагосе. Здесь же выпускают для британского рынка родственную марку Vauxhall.

euro_corsa_opel

Toyota Yaris родом из Франции. Еще в 90-ые годы крупнейший японский автопроизводитель серьезно занялся освоением второго по емкости после североамериканского рынком и выбрал плацдармом Францию. Помните, такую модель как Toyota Avensis? Специально созданную для европейцев. Но сегодня упор делается на модель Yaris и Yaris Cross, которых только в прошлом году выпущено около 250 тысяч единиц, или на 363,36% больше (!), по сравнению с 2021 годом. Производство в городке Оннен, недалеко от Валансьена, в департаменте О-де-Франс.

euro_Yaris

Наконец, восьмое и девятое место заняли автомобили происхождение брендов и производство которых совпадают. Volkswagen Golf истинно немецкий автомобиль, созданный и выпускаемый в ФРГ. Чешский автомобиль Skoda Octavia родом из Млада-Болеслава.

И, наконец, замыкает 10-ку европейских бестселлеров кроссовер Peugeot 2008, который выпускают в Испании.

euro_peugeot_2008

Если и далее продолжить эту занимательную географию, то нас ожидает много «открытий чудных». Потому остановимся и обратим внимание на следующую таблицу самых популярных брендов европейского рынка. Ведь несмотря на географическую близость, между нами теперь пролегла черта. И надо помнить, что автомобилестроение самая глобализированная отрасль мирового хозяйства. Нам повезло, что в период глобализации 90-, 00-ых и 10-ых годов соседний Китай создал мощный автопром, который не даст утонуть российской автоиндустрии и российскому авторынку.  

 европа_марки_май2023

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Прощай, бензиновая эпоха

Почему производство бензиновых автобусов ПАЗ-3205 может прекратиться

10 май 2024 в 08:37

Подробнее >
Photo

Новая российская марка Solaris

Почему новый российский автомобиль Solaris HS пользуется бешенной популярностью

10 май 2024 в 08:14

Подробнее >
Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >