+79139857900

Новый МАЗ будет покорять Россию

28 декабря 2020 в 12:18

Для Минского автомобильного завода рынок Российской Федерации является стратегическим, несмотря на то, что в последние годы белорусские производители проводили политику многовекторности. Под этим понятием понимался поиск новых рынков сбыта для продукции белорусских предприятий. Поскольку ориентация на один, даже слишком емкий рынок чревата рисками. А российский рынок как раз характеризуется их наличием. Во-первых, посткрымский период показал, что спрос на нем может резко сжиматься. А во-вторых, потребитель часто отдает предпочтение отечественной по происхождению продукции.

Но сегодня речь об автобусах марки МАЗ. Они хорошо себя зарекомендовали на маршрутах в российских городах. Дело в том, что автобусная марка достаточно динамична, происходит смена поколений. Вот и сегодня актуальным стало новое третье поколение городских автобусов МАЗ-303. Их презентация состоялась еще в прошлом году. Но уже в текущем автобус получил Одобрение транспортного средства (ОТТС). Но самое интересное состоит в том, что разработчики представили сразу 8 модификаций этого транспортного средства - 4 городских и 4 пригородных.

маз_автоб1

Салон городского автобуса оборудован тремя дверями, пригородного – двумя. Компоновка салона городской модификации позволяет устанавливать от 26 до 31 места для сидения (общая пассажировместимость – от 88 до 101 человека в зависимости от варианта исполнения). В свою очередь в пригородных модификациях большее число мест для сидения (от 32 до 34). При этом и в том, и в другом вариантах предусмотрены накопительные площадки с оборудованным местом для инвалидной коляски.

маз_автоб4

Но следовало бы обратить внимание на следующие особенности данной модели, а именно, соответствие экологическим нормам. Сегодня на российском рынке новый подвижной состав должен удовлетворять нормам Euro-5. А в перспективе вступят в силу и требования Euro-6. Поэтому автобус предложен с двигателями – рядные «шестерки» Mercedes-Benz разных экологических классов. Для Euro-5 - OM926LA объемом 7,2 л, развивающий мощность 285 л.с. с максимальным крутящим моментом 1120 Н·м. Для Euro-6 – это 7,7-литровый OM936LA.6-8 мощностью 300 лошадиных сил (1200 Н·м).

Определить соответствие пятому уровню можно по индексу модели - ему соответствуют модификации 303065, 303165, 303265 и 303365 (определяется по последней цифре в индексе). А вот уровню Euro-6 – модификации 303066, 303166, 303266 и 303366.

маз_автоб3

При этом все автобусы МАЗ-303 будут оснащаться гидромеханической трансмиссией и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач ZF 6AP1200B, а также портальным задним мостом с двойной передачей ZF AV 133/83.

Для комфортного передвижения важное значение имеет подвеска. И здесь у минского автобуса имеются особенности. Задняя подвеска на всех модификациях автобусах третьего поколения – зависимая, пневматическая, четырехбаллонная.

А вот передняя имеет отличия.  Вариант исполнения передней подвески в индексе автобуса зашифрован в четвертой цифре. Модификации 303065, 303066, 303165, 303166 имеют зависимую подвеску (0 и 1). Модификации 303265, 303266, 303365, 303366 – независимую (2 и 3).

Применение передней зависимой подвески имеет свои плюсы: в режимах городского движения по комфорту она практически не уступает независимой, при этом имеет гораздо меньше точек обслуживания, что позволяет отказаться от автоматической системы смазки.

Зависимая передняя подвеска на автобусах МАЗ-303 – пневматическая, двухбаллонная, с кованой балкой, двумя продольными реактивными штангами и двумя установленными V-образно штангами, с двумя телескопическими амортизаторами, с одним датчиком уровня пола.

Независимая подвеска – пневматическая, двухбаллонная, с двумя амортизаторами и четырьмя А-образными рычагами, с двумя датчиками уровня пола.

 

маз_автобус_зад

Понятно, что появление в линейке автобусов МАЗ третьего поколения модификаций с двигателями Евро-5 и более простой зависимой передней подвеской обусловлено стремлением минчан как минимум сохранить в перспективе свое присутствие на стратегически важных рынках, в первую очередь в России, где конкуренция в сегменте городского пассажирского транспорта становится все более острой.

Поэтому предусмотрены более простые комплектации, позволяющие снизить стоимость автобуса. Можно заказать стандартные парные сидушки, а не полуторные. Остекленные люки заменить на металлические, также заказать стандартное ограждение накопительной площадки. Климатическая установка станет опцией, так же как и колесные диски, стальные или алюминиевые.

Недавно тестовые испытания нового поколения МАЗов начаты в Сочи. В город-курорт отправился МАЗ-303065 с заводским № 2. Этот автобус оборудован климат-контролем, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, системой видеонаблюдения, монитором системы медиа-информирования, автоматизированной системой контроля оплаты, системой контроля состояния водителя, электронной системой пожаротушения и звуковым сигналом заднего хода. Вместимость – 96 пассажиров, в том числе мест для сидения – 26.

Еще одно нововведение данного экземпляра - система обеззараживания воздуха с помощью ультрафиолетовых ламп в специальном защищенном корпусе, не позволяющем ультрафиолету воздействовать каким-то образом на людей, способна уничтожать до 98,9% вредных вирусов.

Также ожидается выход МАЗ-303065 на испытания в Минске.

 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Прощай, бензиновая эпоха

Почему производство бензиновых автобусов ПАЗ-3205 может прекратиться

10 май 2024 в 08:37

Подробнее >
Photo

Новая российская марка Solaris

Почему новый российский автомобиль Solaris HS пользуется бешенной популярностью

10 май 2024 в 08:14

Подробнее >
Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >