Установка вариаторов на автомобили разных модификаций и их практическая эксплуатация, продолжает оставаться одной из главных тем для споров автомобилистов. Одни пользователи не могут нарадоваться таким типом трансмиссии, другие же относятся к вариаторам с опаской, а третьи и вовсе – с предубеждением.
Мы не ставим задачу расхваливать или ругать бесступенчатую трансмиссию, способную плавно, без переключения фиксированных передач изменять передаточное число. Но вот рассказать о блестящей новинке японских инженеров – вариаторе Jatco CVT-X (JF022E) считаем важным и необходимым. Тем более, что именно такой тип трансмиссии будет использоваться на Nissan Qashqai третьего поколения (образца 2021 года выпуска).
Но вернемся к теме вариаторов. Почему же они популярны у одних и не пользуются авторитетом у других категорий пользователей. Чтобы получить ответ на этот вопрос достаточно посмотреть на основные плюсы и минусы такой трансмиссии.
К достоинствам следует отнести:
- Более эффективная реализация тяговых возможностей мотора.
- Снижение расхода топлива.
- Существенное уменьшение вредных выбросов в атмосферу.
Несмотря на такие, казалось бы, «железобетонные» плюсы, рядовых автомобилистов в первую очередь интересуют такие показатели, как:
- надежность;
- долговечность эксплуатации;
- простота обслуживания;
- безотказность в работе;
- заложенный производителем эксплуатационный ресурс.
(Возможно, вы захотите что-либо добавить еще)!
И все-таки технический и технологический прогресс не стоит на месте. И каждый новый выпуск вариаторов привлекает внимание специалистов. Давайте же посмотрим, что предложили инженеры знаменитого автоконцерна нам.
Данный тип трансмиссии (JF022E) рассчитан на крупногабаритные и средние по размерам марки автомобилей. Есть ограничение – вариатор устанавливается только на переднеприводные авто. Важнейшим достоинством агрегата является заявленный производителем высочайший коэффициент КПД, который достигает невероятного показателя в 90%!
Рейтинг доверия бренда Jatco у автовладельцев достаточно высокий. Это заслуга длительной и в целом успешной работы на рынке. За время своего существования фирма выпустила более 50 миллионов узлов, многие из которых эксплуатируются до сих пор.
Интересно, что, добавив букву «Х» в аббревиатуру CVT-X производитель хотел акцентировать внимание на таких параметрах, как «бесконечный», «абсолютный», «с неограниченными возможностями». Такой вызов неизвестному с одной стороны притягивает, а с другой продолжает настораживать!
Какие же новшества?
- Минимизация механических потерь внутри маслонасоса и других агрегатов.
- Снижение трения в деталях на 30% по сравнению с предыдущими модификациями.
- Модернизация цепи позволила снизить износ еще на 10%.
- Увеличена зона блокировки гидротрансформатора.
- Снижение расхода топлива до 8% включительно.
Что ж, неплохо. Будем ждать, когда появится новый Ниссан Кашкай с вариатором Jatco CVT-X в России. И сколько он будет стоить!
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен