+79139857900

Опять «на те же грабли», или как российский «Соллерс» решил начать все сначала

21 августа 2023 в 12:25

Российский автопром снова решил идти тем же путем, как и два десятка лет назад. К чему это приведет? Может повториться ситуация 2022 года, а может и удастся не наступить на те же грабли во второй раз.

Группа Соллерс, специализирующаяся на выпуске коммерческого транспорта и внедорожников, наращивает сотрудничество со своим китайским партнером JAC. Основателем «Соллерс» был олигарх Вадим Швецов, он изначально был ориентирован на сотрудничество с зарубежными партнерами. Это были и итальянский FIAT, и корейский Ssangyong, и американский Ford, и японская Mazda, и вот теперь китайский автопроизводитель JAC. О причинах, побуждающих прекратить партнерство, наш канал рассказывали в этом материале, по ссылке.    

В новых сложившихся обстоятельствах поиск и выбор нового партнера не составил длительного времени. Но вот что примечательно. Давняя ссора между двумя российскими автопроизводителями – группой Соллерс и Группой ГАЗ до сих пор не дает им наладить тесные кооперационные связи по выпуску автокомпонентов.

Мы рассказывали, как эти две группы реализуют два разных проекта по производству дизельных двигателей для коммерческого транспорта каждый на своей площадке. Группа ГАЗ - в Нижнем Новгороде, а Соллерс на мощностях в ОЭЗ Алабуга в Татарстане.     

ZMZ_Nikitin_3

На днях Заволжский моторный завод (ЗМЗ) посетил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, и ему был презентован проект развития партнерства с JAC. На территории этого предприятия в первом полугодии следующего 2024 года начнется сборка 6-ступенчатых механическох коробок передач марки JAC. Проект предусматривает выпуск в первый год 7 тыс. агрегатов, в дальнейшем производство нарастят до уровня 50 тысяч в год.

6-ступенчатые МКП будут устанавливаться на внедорожники УАЗ и легкие коммерческие автомобили Sollers (коммерческие модели Argo и Atlant). Инвестиции в проект составят более 600 млн рублей. По итогам реализации проекта будет создано около 100 рабочих мест.

Понятно, что локализация будет околонулевой, фактически одна сотня работников здесь будет заниматься конечной сборкой. Где-то мы уже слышали о подобных проектах, прямо возникает эффект дежа вю. Все прошлое десятилетие именно таким способом ведущие мировые производители автокомпонентов создавали на территории РФ такие небольшие производства по конечной сборке. В результате на выпускаемые изделия для автопрома можно было ставить лейбл «Сделано в России», а автопроизводителям отчитываться в Минпромторг о высокой локализации выпускаемых автомобилей с такими автокомпонентами.

Именно таким путем вновь пошел Соллерс. Понятно, что 100 работников не смогут создать высокую добавленную стоимость – эта стоимость создается руками китайских трудящихся.

Но если посмотреть на этот процесс с другой стороны, то окажется, что у группы Соллерс нет потенциала самостоятельно создавать сложные компоненты. Да что там компоненты? Напомним, что когда два года назад был закрыт проект «Русский Прадо» - глубокая модернизация UAZ Patriot,  руководитель Ульяновского автозавода напрямую заявил, что у предприятия, входящего в группу Соллерс, нет компетенций по конструированию и подготовке производства так долго ожидаемой новинки.

Когда-то Адиль Ширинов на одной из конференций по автомобилестроению ратовал за развитие в стране вертикальной локализации. При такой модели все части автокомпонентов должны производиться из российского металла, резинотехнических изделий и т.п. Но видимо в текущих условиях об этом говорить пока не приходится.  

ZMZ_Nikitin_2

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >
Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >