+79139857900

По России с ветерком, или куда проложат ВСМ

27 сентября 2023 в 16:57

Высокоскоростные поезда в Российской Федерации, в их самом современном понимании, пока отсутствуют. А ведь это своеобразный символ и индикатор технологического развития любого государства мира. Но, наконец-то и в нашей стране всерьез решили подойти к этому вопросу. Наш материал только обозначит, какие мегаполисы свяжут высокоскоростные магистрали (ВСМ).

Как известно, масштабные инфраструктурные стройки так просто не появляются. Сначала их декларируют в каких-то государственной важности документах. Так и высокоскоростные железнодорожные магистрали, о которых мы поведем речь, уже отмечены в стратегии развития инфраструктуры до 2030 г.

ВСМ_3_G

В целом же, ВСМ уже достаточно привычный для развитых стран инструмент мобильности граждан. ВСМ построены во Франции (эта страна, считай, пионер их внедрения), ФРГ, Испании и ряде других стран Старого континента. В США и Японии, и конечно, последнее десятилетие эра высокоскоростных охватила Китай.

Тут надо сделать следующее замечание. ВСМ выгодно там, где оно конкурирует с самолетом. Вот истинная причина почему именно Франция и стала пионером ВСМ-движения. Приведем такой подсчет. Если воспользоваться воздушным транспортом, то сначала нужно потратить какое-то время, чтобы добраться до аэропорта, какое-то время уйдет на регистрацию и посадку в самолет. Еще будет собственно полет. Далее, посадка и получение багажа. И затем маршрут от аэропорта до места назначения.

Именно Франция с ее не такими большими значениями продолжительности полета, первой проэкспериментировала с ВСМ. А что, если нужно ехать не в аэропорт, а на ж.д. вокзал, который обычно расположен в теле города и сразу садится на поезд. Затем он выезжает на специальный путь, где разгоняется до 300 км/час и более. В целом, получается экономия времени на таких плечах как Париж-Лион, Париж-Гавр, Париж-Марсель и т.д. Первую линию Париж-Лион открыли в 1981 году, еще при Леониде Ильиче Брежневе. Сегодня ее планируют продлить до итальянского Турина и модернизировать. Затем ВСМ пришли в Лилль, Страсбург, Кале, Ле-Ман, Марсель и т.д. Так сеть была раскинута во многие региональные центры, составив на сегодня более 2 800 км.

ВСМ_2

Но вернемся в родные пенаты. Куда же в России можно будет проехать на высокоскоростном поезде? Естественно, первая ВСМ свяжет две столицы. Именно на этом маршруте очень высокий пассажиропоток, который осваивает как ж.д., так и воздушный транспорт. Достаточно взглянуть на расписание, чтобы понять каковы его масштабы. А поскольку полет между аэропортами Московского авиационного узла и аэропортом Пулково длится немногим дольше одного часа, вдобавок подъезды к аэропортам столицы, время регистрации и посадки, то ВСМ на этом плече, несомненно даст существенный выигрыш.

Также выигрыш во времени будет и на маршруте до белорусской столицы. Однако если посмотреть на перспективный пассажиропоток, именно этот показатель может стать весьма существенным препятствием для реализации проекта.  

А вот конкурировать с самолетом до столицы Урала Екатеринбурга и курортов Краснодарского края (Адлер) ВСМ будет весьма и весьма трудно. Наверняка, протяженность в более чем 1500 км высокоскоростной магистрали уже может свести на нет все преимущества железной дороги. Кстати, в зарубежных странах их системы столкнулись с аналогичной проблемой. В результате ВСМ на ряде маршрутов большой протяженности начали генерировать убытки.

Как сообщало недавно деловое издание «КоммерсантЪ», ряд отечественных транспортных специалистов говорят о том, что ВСМ в восточном направлении будет конкурентно только до Казани/Набережных Челнов. На южном направлении из столицы в Ростов-на=Дону и Адлер пассажиры могут выбрать самолет.

Поэтому при проведении предпроектной и проектной стадии требуется серьезная проработка и расчет моделирования поведения пассажиров, чтобы в действительности ВСМ не оказалась генератором убытков.

Но все же, радует, что дело медленно, но начинает сдвигаться, и к рубежу  десятилетий, все же ВСМ в РФ станет реальным и помчаться суперсовременные поезда по бескрайним просторам России.

 

 

Табл.1 Высокоскоростные перспективные магистрали РФ

Маршрут

Протяженность, км

Время в пути

Осваиваемый пассажиропоток, млн пасс.

Примерная стоимость, трлн руб.

Москва – Санкт-Петербург

679

2 часа 15 мин

22,6

1,7

Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Адлер

1 442

7 час 15 мин

17,2

3,2

Москва –Казань – Екатеринбург

1 536

6 час 36 мин

21,1

4,0

Москва - Минск

745

3 час 04 мин

3,8

1,9

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >
Photo

Renault Kaptur 2.0, неужели продолжение следует?

Почему французский кроссовер Renault Symbioz повторил путь российского Kaptur

2 май 2024 в 12:29

Подробнее >
Photo

Как европейцы возвращаются в Россию через китайскую загогулину

Почему французский кроссовер Citroen C5 Aircross...

2 май 2024 в 12:18

Подробнее >