Профильные федеральные чиновники приняли принципиальное решение. Теперь китайский бренд Haval наряду с такими ведущими мировыми автопроизводителями как Volkswagen, Nissan, Mercedes-Benz, Toyota станет получателем государственной поддержки в обмен на развитие производства в России.
Из сообщения Минпромторга РФ стало о проведенном заседании Межведомственной комиссии по заключению Специальных инвестиционных контрактов (СПИК). В ходе этого мероприятия было принято решение о возможности заключения соглашения СПИК с подразделением «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус». Напомним, что это предприятие в июне запустило первую очередь завода Haval в Тульской области.
Теперь китайская компания должна инвестировать в развитие производства автомобилей SUV и самое важное - углублять локализацию, которая касается ключевых компонентов, таких как двигатель, коробка передач, электронные блоки и системы управления автомобилем. А предварительный объем инвестиции она оценивает в сумму свыше 42 млрд руб. Это больше, чем предусмотрено соглашением с Toyota (20 млрд руб.), и даже больше чем Hyundai (35 млрд). Но меньше, чем обязался вложить в российский автопром Volkswagen (60 млрд руб.).
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров отметил, что предприятие в результате за период действия СПИКа выплатит объем налогов, планируемых к уплате в рамках реализации проекта, на сумму более 90 млрд руб., а количество создаваемых дополнительно рабочих мест достигнет еще около 900. Чиновник добавил, что проект Haval полностью соответствует целям и задачам, которые изложены в принятой Стратегии российского автопрома, а также требованиям известного постановления Правительства №719.
Но вот что немаловажно, производственные мощности завода в Тульской области составят 150 тысяч автомобилей в год. даже сегодня ясно, что такое количество китайских кроссоверов российский рынок переварить не сможет. Это означает одно – часть автомобилей будет поставляться на экспорт. Куда? Да, конечно, в страны Европы. Поэтому так и радеют за китайское предприятие российские чиновники. Ведь по указаниям вице-премьера правительства РФ Дмитрия Козака, все СПИКи должны были быть согласованы до 1 июля текущего года. А китайцы «опоздали» на месяц. Но им сделали поблажку.
Завод Haval в Тульской области был открыт 5 июня с.г. В этот проект уже вложили порядка 500 млн долларов (около 30 млрд руб.). В китайской прессе уже называли предприятие крупнейшей инвестицией китайского бизнеса в России. В первый месяц работы с конвейера сошло более 800 кроссоверов Haval F7. В скором времени завод готовится начать выпуск внедорожников H9 и купе-кроссоверов F7x.
Сейчас локализация производства составляет 30%. Но со временем она может вырасти до максимальных значений, поскольку вторая очередь строительства предполагает создание завода двигателей и коробок передач. Сейчас на предприятии уже делают некоторые детали интерьера и часть выхлопной системы.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен