+79139857900

Почему одни автомобильные марки уходят навсегда, а другие возрождаются

27 января 2023 в 14:56

Чудодейственное возрождение российской марки «Москвич» после почти двух десятков лет забвения напомнило  о том, что такому же возрождению подвергались в мировой истории автопрома и другие ушедшие бренды. Да и сам столичный завод пережил и разрушение, и последующую покупку части промышленной площадки французским Renault. И уход в мае французского автопроизводителя и продажу московскому правительству за символическую сумму. Но это тема для написания современной истории. Как будет продолжаться история «Москвича», все будет проходить на наших глазах.  

 В энциклопедии автомобильной истории много примеров возрождения. Достаточно указать на британскую марку Mini, которая сегодня неплохо себя чувствует под крылом баварской BMW. Наверняка так же комфортно будет чувствовать себя под крылом московского правительства и «Москвич». Поскольку финансовые возможности столичного правительства сродни крупной транснациональной компании. Но вот есть множество иных примеров. Многим, очень многим автомобильным маркам не так повезло.

 moskwich_zavod

Сегодня мало кто помнит об итальянской марке Autobianchi. Если зайти в кладовые нашей автомобильной памяти, то можно будет наскрести еще с десяток таких названий и автомобилей, которые оставили свой след в автомобильной истории. Только «смерть» социалистического лагеря, произошедшая три десятилдетия назад,  дала нам целую плеяду умерших автомобильных брендов.

 Это массовые легковушки – Trabant, Wartburg, Yugo, ARO, Oltcit и др. Не меньшими потери оказались в грузовом сегменте – IFA, Robur, Star, Jelcz, LIAZ, Avia, Czepel, Roman и т.д. Недавно наш канал вспоминал чехословацкий автобусный бренд Karosa, а также попытки возродить венгерский Икарус. Про ушедшие советские бренды можно и не упоминать – Иж, ЗИЛ и т.д. В общем, автомобильный рынок дает пищу для интересных мыслей и наблюдений.

 В общем от автопрома стран Восточной Европы остались только Tatra, Skoda и Dacia. 

Но не только с окончанием "холодной войны" уходят бренды. И в благополучной Западной Европе уходили именитые и не очень именитые бренды. Например, бренд очень классных грузовиков Berliet был «съеден» французским Renault. До сих пор на дорогах франкофонских стран Северной Африки встречаются эти грузовики.

Какое то время назад французский автопроизводитель Peugeot (еще до альянса Stellantis) хотел возродить марку французских легковых машин Talbot. Но далее невнятных планов дело не сдвинулось с места.

До последнего времени поплнить ряды умерших марок могла и итальянская Lancia.  

Очень важно не дать умереть автомобильному бренду. Обычно у автомобильной марки складывается круг лояльных почитателей. А у заслуженного бренда, имеющего многодесятилетнюю историю, тем более свой круг лоялистов.

 lancia_logo

Есть такая итальянская автомобильная марка легковых автомобилей Lancia, которая имеет 114-летнюю историю. В России она малоизвестна. Когда-то давно в самом конце 90-ых и начале 00-ых годов, марка через родственный FIAT пыталась выйти на наш рынок, но бизнес в РФ не получился. Общий объем продаж за все годы работы составил…41 новый автомобиль. Ввозили также и подержанные экземпляры. Всего парк марки Lancia  в РФ составлял примерно 3 300 экземпляров.

lancia_thesis

Итальянцы почему то считали, что позиционировать марку нужно как большие и комфортные автомобили (естественно на порядки выше FIAT). В этой связи отметим еще одну модель – Lancia Thesis. Несмотря на то, что это был итальянский правительственный автомобиль, на российском рынке удалось реализовать всего 16 экземпляров.   

 А ведь марка очень именита в кругах автомобильного спорта. Итальянские автомобили  участвовали и становилась победителем в различных раллийных гонках. Победу добывала модель Lancia Delta.

 lancia_stellantis

Когда был образован автомобильный гигант Stellantis, в состав которого вошли французский PSA (Peugeot-Citroen) и итало-американский FCA (FIAT-Chrysler) в острых  дискуссиях и спорах решалась судьба итальянской именитой марки. В конце концов в доковидном 2019 году было решено марку сохранить в дружной семье 14 автомобильных брендов. Как решено было сохранить и американскую легендарную марку Chrysler.

 lancia ypsilon

Конечно, сегодня в переходный период, в который вошел Stellantis, положение марки Lancia нельзя назвать отличным. И вот почему. На фиатовском заводе в Польше выпускают только одну модель – это хэтчбек В-класса Lancia Ypsilon. Причем ее продают только в Италии, где она заняла по итогам 2022 года второе место после FIAT Panda с результатом 40 968 шт., заняв 15,3% своего сегмента рынка, что является его лучшим результатом на сегодняшний день. Поэтому неудивительно, что автопроизводитель все еще уделяет этому некоторое внимание. Нужна срочная омологация модели, которую выпускают с 2011 года. Недавно была представлена обновленная модель (на фото). Пересмотрены гамма цветов кузова и декор интерьера, среди опций появились беспроводной зарядник для смартфона. В моторной гамме остались только атмосферники — бензиновый 1.0 Firefly (70 л.с.) и работающий на газе 1.2 Fire (69 л.с.). В Италии популярны газомоторные авто.

 lancia_ypsilon_nova

Вторая проблема – расширение модельного ряда марки. И над этим вопросом идет работа. В том числе будет возрождена легендарная модель Lancia Delta.

 Сегодня в российской автомобильной аудитории звучат различные оценки деятельности французской группы Renault Group в период владения ей отечественным автогигантом АвтоВАЗом. Работники Ижевского филиала АвтоВАЗа даже обвинили французов в диверсии.

 Но все же пример итальянской Lancia говорит нам о том, что марка, в составе большой автомобильной группы не только выживает, но и имеет потенциал для серьезного развития. 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >