+79139857900

Почему праворульным японцам включили зеленый

7 ноября 2021 в 07:38

В текущем году ввоз в страну праворульных японских автомобилей растет высокими темпами. Снова как много лет назад сегодня из Владивостока через Хабаровск и далее на западном направлении частные лица перегоняют для себя или не только для себя относительно свежие японские автомобили, также на федеральной трассе Хабаровск-Чита встречаются  забитые под завязку автовозы.

А наши источники в городах от Урала и далее на восток сообщают, что все чаще зауральцы и сибиряки приобретают довольно-таки свежие (2016-2017 г.в.) праворульные японские автомобили.

пруль_3

Вот так население восточных районов страны отреагировало на текущее состояние российского авторынка и установленные еще в ноябре 2018 года правительством Дмитрия Медведева временном порядке ввоза в страну праворульных автомобилей. Праворульный японский автомобиль снова стал желанным. И что самое интересное, статистика только подтверждает вышесказанное. 

По данным Дальневосточного таможенного управления, ввоз легковых автомобилей для личных целей за 9 месяцев 2021 года превысил показатель аналогичного периода 2020 года на 22,23% и составил 79 тысяч 745 единиц. Большая часть автомобилей прошла через таможни Приморского края.

В 2020 году ввоз легковых автомобилей через таможни Дальнего Востока составил 88 тысяч 438 единиц, что на 5,5% больше чем в "доковидном" 2019 году, или первого года действия временного порядка. Как видно из статистики, в 2021 году ввоз растёт опережающими темпами. И легко перевалит за 100-тысячную отметку. В общем рынок вернется в начало прошлого десятилетия.

А если учесть, что после посещения в августе текущего года Хабаровского края премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным было дано распоряжение ведомствам продлить на год временный  порядок ввоза на территорию РФ подержанных праворульных автомобилей без установки на них системы ЭРА-ГЛОНАСС. Такой порядок планируется продлить на 1 год – до 3 декабря 2022 года. 

Как видим, борьба правительственных чиновников с праворульным импортом оказалась недостаточной, чтобы заявить об окончательной победе, о чем свидетельствует очередной перенос.

Пруль_2

Перелистывая страницы истории, напомним, что впервые федеральный центр поставил первый заслон в 2003 году, когда объявил что резко повышаются налоги на мощные автомобили (>250 л.с.). Но поскольку таких монстров в импорте из Японии практически не  было, были лишь единичные экземпляры Toyota Mark-II, этот шаг остался незамеченным. Затем стали ужесточать экологические требования, но Япония страна все же передовая, то эти нормы также практически остались мало замеченными.

Но вот самый серьезный удар был нанесен в 2009 году, когда к борьбе подключили таможенные пошлины, подняв их. В следующем 2010 году попробовали запретить ввозить автомобили с 11-значным VIN-номерами. Но в ответ получили массовые волнения в Приморском крае. Напомним, тогда под рев толпы была сожжена вазовская Lada.  

Через 4 года власти снова попробовали «наехать» на правый руль, и НАМИ в новом проекте технического регламента стран Таможенного союза прописал запрет постановки на учет праворульных авто. Но тут опять пришлось отступить. 

А в цифрах все это выглядит так. В тучном 2008 году к нам было завезено почти полмиллиона праворульных подержанных автомобилей из страны восходящего солнца. Меры, предпринятые в 2009-2010 гг дали снижение импорта до объема 110 тыс. б/у японских авто. Но затем наступили вторые тучные годы, и в 2013 году импорт увеличился  и было ввезено 158 тыс. японок.

Конечно, в текущем году вряд ли будут повторены результаты 7-летней давности, но объем 2011 будет достигнут. А поскольку правительство еще на год продлит временный порядок ввоза. А спрос как видим есть: праворульные опять становятся популярны у зауральских и сибирских россиян.

Вдобавок, не надо забывать, что фактически через два года впереди самые главные выборы страны, и делать резких шагов по ужесточению ввоза в страну праворульных автомобилей власти вряд ли решаться.    

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >