+79139857900

Погодите прощаться с прорывным КАМАЗом

12 апреля 2022 в 09:52

После заявления заместителя генерального директора камского автогиганта Юрия Герасимова, многие перевозчики уже поставили крест на поколении камских грузовиков К4. Эта модельная линейка, как известно, основана на агрегатах и узлах Mercedes-Benz Axor, который уже снят с производства в Германии.

Отечественный аналог этого грузовика, как известно, называется тягач КАМАЗ-5490. Он выполнил стратегическую задачу для камского автогиганта – совершил прорыв в сегмент седельных тягачей, отвоевав у «большой европейской семерки» более 30% российского рынка. Наш канал детально рассказал в этом материале.

 

Ранее в стратегических планах предприятия его генеральным директором Сергеем Когогиным было объявлено, что поколение К4 уйдет в 2024 году, затем сроки сдвинули на 2023. И вот Юрий Герасимов в прошедшем марте фактически обнародовал приговор: «К4 ушел с конвейера раньше под давлением обстоятельств».

 

Но на самом деле пока не ушел, а продолжает выпускаться. Позже в корпоративном издании «Вести КАМАЗа» объявлено, что автозавод «намерен продолжить выпуск грузовиков поколения К4 как минимум до конца года: в настоящее время компания занята вопросами комплектации этой линейки в будущем».

 

Оказалось все просто. На заводе имеется огромный запас комплектующих, поэтому есть возможность продолжить выпуск этих грузовиков. По планам в марте должно быть собрано 315 автомобилей, в апреле – 124, в мае – 214. Конечно, потребности в этих транспортных средствах превышают производственные возможности. Так что поколение К4 остается на конвейере.

 

На сегодня этот грузовик в модельном ряде КАМАЗа остается наименее локализованным. А все потому, что активное участие в становлении его производства принимал Daimler Truck. Немецкий автопроизводитель поставлял элементы кабины, двигатели, ведущие мосты. Другая немецкая компания поставляла коробки передач (ZF). Поэтому импортозамещать их или быстро локализовать, во-первых, нереально. Во-вторых, не имеет большого смысла. Сегодня все усилия КАМАЗа направлены на локализацию номенклатуры автомобильных комплектующих следующего поколения грузовиков – К5.

Так что «камазаксоры» еще несколько месяцев будут сходить с главного конвейера набережночелнинского предприятия.

 

А в следующем году, их выпуск будет прекращен и с того же главного конвейера будут сходить полностью импортозамещенное поколение грузовиков К5.

 

Но если по выпуску грузовой техники стало все хорошо известно, производственный план расписан, то по пассажирской технике НефАЗ остается много вопросов. В прошлом году автобусы марки НефАЗ разошлись в количестве более 1500 единиц. Часть автобусов ушла по государственным программам (национальный проект «БКАД 2.0» и т.д.). Эти автобусы в основном комплектовались китайскими двигателями Weichai, работающими на компримированном газе. Но бОльшая часть автобусов, особенно с модернизированным кузовом комплектовались дизельными двигателями производства СП «Камминз КАМА».

На сколько большой складской запас таких моторов? Как долго можно выпускать транспортные средства с силовыми агрегатами Cummins ISF 6.7?

Не придется ли переходить на комплектование автобусов классическими двигателями КАМАЗ-740 V8? В общем вопросов пока больше, чем ответов. 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >