+79139857900

"Российские горки". Или почему авторынок «упадет» в четвертый раз

21 апреля 2022 в 11:12

Вот уж чего точно будет в достатке у специалистов и аналитиков, которые будут описывать новейшую автомобильную историю Российской Федерации, так это сюжетов как российский рынок «схлапывается» через несколько лет. 

 Получается, что вся новейшая автомобильная история Российской Федерации - это череда глубоких кризисов. Не будем касаться вопроса, насколько они объективны, а насколько они рукотворны. Отметим, что это данность, от которой не уйти.

 спад_подъем2011-2021

Мы достали из архива диаграмму, которая иллюстрирует состояние российского рынка легковых и легких коммерческих автомобилей за период 2011-2021 годы. Правда, в ней не отмечен первый глубокий спад в 2009 году после «тучного» 2008 года. Тогдла в первый раз авторынок схлопнулся вдвое. Этот обвал был сильным ударом ниже пояса по только начавшему бурно развиваться рынку. Виной тому кризис «мыльных пузырей Уолл Стрита», который случился в самом начале президентства Барака Обамы. Но этот кризис был краткосрочным. И уже на авторынке-2010 началось достаточно быстрое восстановление, которое привело к очередному пику вторых «тучных» лет в 2012 году. Тогда на волне ожиданий были составлены прогнозы о том, что российский авторынок к 2020 году станет №1 в Европе, обогнав немецкий и в стране будут продаваться в год 3,5-4 млн легковых и легких автомобилей. 

 

Следующее обрушение рынка произошло в 2015 году после «крымской весны». Тут в одну точку сошлись несколько факторов. Первый, это снизившаяся цена на нефть, второй – обрушившийся курс национальной валюты, третий – экономические санкции.

Тогда по объемам продаж рынок откатился в самое начало 00-ых. Но если сравнивать эти два рынка, то в 2015-2016 гг это уже был рынок иномарок, для выпуска которых были построены сборочные заводы.

 

Удар, принятый российской экономикой в 2015-2016 гг, был достаточно сильным, а восстановление в следующий период очень медленным. Напомним, что сразу в корзину был выброшен прогноз о том, что Россия станет рынком №1 Старого континента.

 Восстановится к уровню 2008, или 2012 года уже не получится.

Третий удар по экономике был нанесен пандемией COVID 19 в 2020 году. Опять спад. Понятно что в марте-мае все торгующие автомобилями организации были закрыты. Но вторая половина года показала быстрое восстановление. Поэтому спад был не такой сильный как раньше.

В 2021 году забрежжили надежды, что рынок начнет подниматься, но тут пришла гновая напасть – дефицит полупроводников. Из-за чего случались простои и в конце концов появилось опять подзабытое слово «дефицит». Этим попытались воспользоваться дилеры, которые под тем или иным предлогом завышали ценник.

 Так мы и подошли к текущему году. Прогнозы, составленные в начале которого говорили о преодолении трудностей с полупроводниками и стабилизации ситуации.

Но случилось 24 февраля 2022 года и все прогнозы снова можно выбросить в корзину.

 Мы не будем давать оценку происходящего. Отметим, что на автомобильном рынке будет очередной спад. А вот какой глубины он будет, об этом расскажут специалисты рынка. 

 

Вчера прошло мероприятие - Конвенции РОАД 2022 (Российское объединение автомобильных дилеров). Дилеры, которые продают новые машины конечно были озабочены вопросом, какова будет глубина падения рынка в этом году?

 

Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев заявил, что продажи легковых автомобилей в России по итогам 2022 года могут сократиться на 50% и составить примерно 800 тыс. штук при позитивном сценарии.

 спады_подъемы_автостат

Другой эксперт – Сергей Целиков из Аналитического агентства «Автостат» озвучил свои варианты. Прогноз этого АА - объем продаж новых легковых автомобилей в 2022 году в России составит 750 тысяч единиц.

 Впрочем, если развитие рынка пойдет по оптимистичному сценарию, то его объем может быть выше – до 980 тысяч штук, что будет соответствовать падению на 35%. Самый страшный прогноз по пессимистическому сценарию - объем рынка будет равен 470 тысячам машин – на 70% меньше, чем в 2021 году. Естественно, что многое тут будет зависеть от дальнейшего развития военной спецоперации на Украине и ее последствий.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >