+79139857900

Рынок грузовиков. Кто будет теснить КАМАЗ, или на чем будут работать строители и перевозчики

15 апреля 2022 в 11:44

На рынке грузовой техники страны более половины спроса приходится на седельные тягачи и самосвалы. В принципе эти два вида техники и определяют его характеристики и  тенденции. Вдобавок, самосвалы и тягачи определяют марочный состав грузового рынка страны.  

В нашем распоряжении оказались материалы, которые характеризуют начавшиеся изменения ситуации на грузовом рынке, с которыми сейчас и поделимся.

Больше всего поражает такой факт. Как известно, запрет на ввоз грузовой техники назначен Евросоюзом на дату 15 июля, то есть в запасе есть еще пара месяцев. Но наш человек не был бы нашим, чтобы все понять: не зря в активе столько много пережитых катаклизмов и кризисов.

А теперь обратимся к первоисточнику. И попробуем не только увидеть, начинающие набирать силу тренды, но и спрогнозировать ситуацию на грузовом рынке страны.

Во-первых, отдельно стоит отметить, что инвестиционные программы и в текущем году, и в последующие годы будут продолжены. Речь идет о продолжении реализации масштабнейшего национального проекта «Безопасные и качественные дороги 2.0», региональных дорожных программ и различных заявленных инвестпроектов федерального и регионального уровня. Понятно, что такая инвестиционная активность будет стимулировать спрос на самосвалы и спецтехнику. Главный отечественный производитель самосвалов предложит свои традиционные модели – КАМАЗ-65115 и КАМАЗ-6520. Причем в исполнении «Евро-2». Кого то этот факт обрадует.

KAMAZ_samosval

Но, тут же следует обратить внимание на то, что в этом классе техники есть предложение АЗ Урал, который выводит новые строительные самосвалы. Пока строители их не распробовали, но в принципе, сегодня наступил такой момент, когда этот вид техники нужно продвигать на отечественный рынок.

 ural_rg1

Далее, есть серьезное предложение от Минского автозавода, при этом следует обратить внимание на то, что белорусами предлагаются 4-осные модели самосвалов и самосвалы с полуприцепами. Это современные модели с двигателями Weichai.

Можно сделать вывод, что именно доля этих марок будет постепенно увеличиваться.

MAZ_samosval2

 

Но самое интересное заключается в том, что появляется шанс и у китайских автопроизводителей. Посмотрите, как восстали из небытия Shaanxi, JAC и Howo, которых в прошлогоднем рейтинге не было.

Так что российские строители не останутся без предложения самосвальной техники. За них можно не беспокоится.

 MAZ_samosval3

Перспективы развития ситуации на рынке седельных тягачей неоднозначные.

Она сильно осложняется введенным запретом на грузоперевозки в страны Евросоюза. В принципе, другие зарубежные направления пока остаются открытыми (Турция, Китай, Закавказье и т.д.). С высоты сегодняшнего дня сложно оценить перспективу их масштабности, объема, востребованности парка тягачей. Поскольку перевозки грузов в страны Европы и из них были настолько огромными, что вряд ли сегодня можно представить как полностью переориентировать парк тягачей, допустим, на китайском направлении. Вдобавок, дорожная инфраструктура к китайской границе недостаточно развита, по сравнению как к западной.

 MAZ_Scania

А теперь собственно о ситуация с тягачами. Так сложилось что более 80% парка седельных тягачей приходится на «большую европейскую семерку». Также на рынке европейские марки всегда находились в лидерской десятке. По итогам прошлого года виден марочный расклад в этом сегменте: Scania, MAN, Volvo, Mercedes-Benz, DAF и в конце списка Renault  и IVECO. Вся сборная команда европейцев засвечена в ТОП-15.

 Но посмотрите на март-2022. Последних двух европейских марок уже нет. А остальные медленно теряют позиции, скатываясь к концу списка самой популярной грузовой техники России. А ведь запрет на ввоз будет введен только через два с лишним месяца. Но процесс уже начался.

Конечно, как обещает Ростех, через год они выкатят новый и импортозамещенный КАМАЗ-54901 пятого поколения К5. Какую часть потребностей грузоперевозчиков закроет эта машина? Вопрос открыт.  

 stat_gruzovoi

По данным Russian Automotive Reseach 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >