+79139857900

С 22 августа существенно упрощен техосмотр. Где тут подвох?

6 сентября 2021 в 06:52

Наши соотечественники привыкли к тому, что любые «благие намерения» властей заканчиваются ростом цен, тарифов, налогов и т.п. Вот и новость о том, что теперь (после 22.08 2021) для заключения договора «автогражданки» не нужно получать диагностическую карту вызвала настороженность у многомиллионной армии автовладельцев.

Конечно же, любители дешевого пиара и сенсационных разоблачений тут же заговорили о неминуемом росте тарифов. Тем не менее, решение принято и вступает в законную силу. 

техосмотр2

На что ссылаются те «специалисты», которые сомневаются в правильности принятого решения? В первую очередь, некоторые эксперты заявляют о существенных рисках, связанных с появлением на автодорогах машин, находящихся в плохом техническом состоянии. Конечно, страховые компании могут пожелать застраховать себя от возможных дополнительных расходов за счет повышения стоимости ОСАГО. Насколько вероятны такие предположения? В ситуации разбирались журналисты популярного издания «За рулем». А для получения достоверной информации они обратились к страховщикам.

Одним из первых свое отношение к изменениям в порядок прохождения техосмотра в РФ высказал директор департамента страховой компании «Согласие» П. Нефедов. Специалист уверен, что массового появления автохлама на дорогах не ожидается, соответственно и стоимость страховки останется неизменной. Корректировка возможна только в рамках компенсации инфляционных процессов.

Нефедов отмечает: «Тариф на ОСАГО для каждого автомобилиста рассчитывается индивидуально. Основным фактором при определении стоимости страховки является качество и безопасность вождения. Следовательно, для самой страховой такой фактор, как прохождение техосмотра не является определяющим».

техосмотр3

 

Интересно будет посмотреть на статистические данные Российского союза страховщиков. Организация приводит данные, указывающие, на минимальную составляющую аварий, связанных с неудовлетворительным техническим состоянием автомобиля. Доля таких событий не превышает 0,1% от общего числа происшествий.

По мнению Неферова стоило бы рассмотреть вопрос поощрения тех клиентов, которые при оформлении полиса и расчете цены, предоставят диагностическую карту. Указывается, что такое решение автомобилист может принимать самостоятельно, исключительно на добровольных началах.

Но расслабляться владельцам ТС не стоит. Вполне вероятно, что страховые компании начнут активно использовать свое право по предъявлению особых требований к совершившим ДТП водителям. Это может случиться, если на момент наступления страхового случая диагностическая карта будет просрочена, а также – если будет доказано, что причиной аварии стала неисправность транспортного средства.

техосмотр5

Свое мнение также высказал один из руководителей компании «Ренессанс Страхование», управляющий директор департамента страхования автотранспорта С. Демидов. Он уверен, что «отвязка» ТО от ОСАГО практически никак не повлияет на рост аварийности, следовательно – тарифы останутся неизменными.

Демидов отмечает, что «и до отмены привязки техосмотра к ОСАГО не все автовладельцы регулярно и по правилам проходили ТО, еще реже – устранять выявленные неисправности. А вот наиболее законопослушные граждане (а таких немало) даже после отмены нормы продолжат регулярно проходить ТО. Тем более, что они прекрасно понимают последствия возможного регресса со стороны страховщиков».

Какова же вероятность роста тарифов на ОСАГО (КАСКО)?

Свое аргументированное мнение высказали эксперты проекта РГС Банка маркетплейса # банкавто, специализирующегося, в том числе, и на автостраховании. В опубликованной аналитике отмечается, что проведение технической инспекции автомобилей давно уже стало формальностью. Одна из причин этого – резкое увеличение доли фальшивых диагностических карт. На стоит думать, что в МВД не знают о сложившейся ситуации. Ведь именно это ведомство предложило кардинальное решение – существенное упрощение процесса проверки (например – отказ от дорогостоящего замера токсичности выхлопных газов и уровня шума).

Эксперты Банкавто дают свой прогноз в сторону повышения тарифов, но делают небольшую ремарку (все покажет время).

Конечно, включать авто без техосмотра в группу повышенного риска нет никаких оснований. Тем не менее, неудовлетворительное техническое состояние автомобиля – это всегда повышенные риски. Как для самого автовладельца, так и для других участников дорожного движения. Вполне вероятно, что страховые компании, пытаясь нивелировать возможные убытки, будут рассчитывать стоимость с повышенными коэффициентами.

Что дальше?

Вполне очевидно: вопрос до конца не проработан. А это означает, что в ближайшее время (с 01.01.2022, с 01.03 2022 и т.п.) будут приниматься и другие сопутствующие решения. Наш совет – держите «руку на пульсе» и следите за новостями, в том числе – на нашем канале!

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >