+79139857900

Смена вех, или кое-что о новой стратегии автопрома

28 июня 2022 в 14:22

Сегодня вряд ли кто вспомнит с какими муками несколько лет назад рождалась нынешняя «Стратегия развития российского автопрома до 2025 года». Ее несколько раз переписывали, сдвигали сроки ее презентации в правительстве и, в конце концов, приняли.

 Тогда страна интегрировалась в мировой автопром, глобальные автоконцерны встраивали российские предприятия в свои производственные и логистические цепочки, поэтому  стояла первостепенная задача - повышение локализации выпускаемых в России автомобилей.

 Действительно, в тот исторический период развития страны данная стратегия была достаточно выверенным документом. Не зря в недавнем блиц-интервью изданию «КоммерсантЪ» министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил: «…правильно ли была принята государством стратегия, то каждый может оценивать ее по-разному. Но я считаю, что стратегия была абсолютно правильная».

 Это мнение профильного руководителя министерства, курирующего автомобильный рынок и автопром страны. Впрочем, уже тогда звучала критика этого курса. Но оглядываться сегодня на курс и документ стратегии будет непродуктивно. Он сегодня в связи с изменившимися внешними условиями практически потерял свою актуальность. Поэтому президентом РФ Владимиром Путиным было принято принципиальное решение о том, что требуется разработка обновленного стратегического курса отрасли.

 рено_россия2

Напомним, неделю назад прошло совещание по автопрому с участием Владимира Путина. К сожалению, на сайте Кремля отсутствуют тексты выступления «капитанов» российского автопрома. Но есть программные требования, которые озвучены первым лицом государства. И мы нашли много интересных изменений в воззрениях на будущее российского автопрома и автомобильного рынка России. .

 Первое. Президент поручил профильному ведомству до 1 сентября разработать и утвердить стратегию развития автомобильной промышленности с учётом сегодняшних реалий.

 Действительно, после 24 февраля с.г. и введения жестких мер со стороны западных партнеров именно в отрасли автомобилестроения ситуация кардинально изменилась и реалии стали другими.

«Партнёры российских автозаводов, несмотря на свои долгосрочные обязательства, либо приостановили поставки, либо объявили об уходе с нашего рынка», - охарактеризовал ситуацию президент.

 В этой стратегии должны быть сформированы стратегические подходы к развитию отрасли, задан долгосрочный, долговременный вектор технологических и производственных изменений.

 mers_kamaz2

Второе. Ключевым элементом должно стать наличие у России собственных критических технологий и производств, причём их уровень должен обеспечить глобальную конкурентоспособность нашей отрасли в целом.

Путин отметил: «…самое главное заключается в том, что научно-технологическое развитие отрасли является абсолютно ключевым компонентом. Наука, технологии, инженерные центры – вот чем нужно заниматься. Тогда независимость наша будет абсолютно реальной и будет стоять на прочной базе, будет иметь собственный фундамент, прочное основание»

Иными словами, должна быть обеспечена технологическая независимость российского автопрома.

 АСМ_3

Третье. Президент не толкает отрасль автопрома в автаркию. Глобализация автопрома – это реальность и свертывание связей с зарубежными странами недопустимо. Тут надо найти компромисс между глобализацией и разделением труда с миром.

 «Необходимо выдержать ориентир на обеспечение технологического суверенитета России. Конечно, это не означает, что абсолютно все производственные процессы в автопроме должны проходить именно у нас, в нашей стране. Но ключевые, критически важные вещи, такие как инженерные разработки, интеллектуальные права и ноу-хау, должны быть, конечно же, российскими», - рассуждает президент. .

 

Четвертое. И еще один момент, на который обратил внимание президент. Отечественные моторостроители замещают выпавших поставщиков, а такая замена связана с понижением класса экологичности. А это фактор не только заботы об окружающей среде, но и фактор конкурентоспособности.

 65115_3

«…обращу внимание на то, что даже в дружественных странах, у партнёров по евразийской интеграции действуют строгие экологические нормы в отношении грузовых автомобилей. И если мы массово понизим экологический класс российских грузовиков, это может сказаться на рыночных позициях наших перевозчиков – их просто не будут пускать, а значит, водители столкнутся с вопросами занятости», - предупредил Путин.

 В каком виде через несколько месяцев будет представлена стратегия автопрома мы все увидим 1 сентября с.г. Главное, пришло осознание, что технологическая независимость – ключевое звено.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

 Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >