+79139857900

Станут ли дизели Cummins российскими? КАМАЗ очень хотел бы

6 июня 2022 в 14:18

Созданное при помощи зарубежных партнеров российское двигателестроение сегодня проходит серьезный экзамен. Почему российские автогиганты оказались столь зависимыми от этих производств, и что будет дальше? На эти вопросы искал ответ наш канал.

По Набережным Челнам распространились слухи, что СП «Камминз КАМА», которое  занимается производством дизельных двигателей, предназначенных для автомобильной, сельскохозяйственной, дорожно-строительной техники, даже в перспективе не собирается закрываться. Сейчас совместное предприятие продолжает работу с остатками на складах. Решается вопрос о переименовании предприятия с новым названием «Кама Дизель». Примечательно, что в центре занятости Набережных Челнов для этого СП вакансии практически полностью заполнены.

 Сегодня нет смысла рассказывать историю партнерства и взаимодействия между российским КАМАЗом и американским двигателестроителем Cummins, которые в 2006 году открыли в Набережных Челнах совместное предприятие. Она хорошо известна. Первым был запущен в производство четырехцилиндровый двигатель ISBe 4.5, затем начался выпуск 6-цилиндровых ISBe 6.7. Весной 2017 года на СП «Камминз КАМА», в дополнение к двигателям семейства ISBe, начато серийное производство моторов Cummins ISL, рабочим объемом 8,9 л, с диапазоном мощности от 300 л.с и крутящим моментом 1230 Н.м до 400 л.с. и 1700 Н.м.  

cummins_65115_2   

Отметим лишь, что в доковидное время продукция СП начала серьезное наступление на традиционный камазовский движок V8. Основные модели КАМАЗов, на которые устанавливают серию Cummins ISBe (6 цилиндров) – ​это самосвалы КАМАЗ-65115 6х4, бортовые грузовики КАМАЗ-65117 и автомобильные шасси КАМАЗ-65116. Доля «камминз» в иные годы доходила до 90% от выпускаемых самосвалов модели 65115.

Помимо камских грузовиков ISBe можно встретить также на автобусах НефАЗ и КАвЗ, грузовиках МАЗ, спецтехнике «Эксмаш» и т.д.

 cummins_1

В целом же в модельном ряде КАМАЗа дизельные двигатели производства совместного предприятия заняли весьма существенную долю в разные годы от 17% до 40%. В принципе это закономерно, поскольку двигатель Cummins более компактен, удачная компоновка под кабиной, высокая мощность, большой крутящий момент, экономичность и увеличенный межсервисный интервал.

Производственные мощности СП «Камминз КАМА» позволяют изготовлять 35-40 тыс. двигателей в год, то есть фактически закрывать всю текущую потребность камского автогиганта в двигателях. Сейчас на СП «Камминз КАМА» двигатели Cummins ISBe 6.7 локализованы более чем на 60 %. Напомним, что ранее заявлялось: цель предприятия -   100% локализации. Впрочем, до недавнего времени решение о локализации деталей и узлов  принимались с точки зрения экономической целесообразности. Сегодня времена изменились, и какими будут решения, об этом мы узнаем не скоро.

cummins_4

Производство оснащено современным высокоточным оборудованием. Например, участок механической обработки блоков цилиндров на немецком обрабатывающем центре Heller. Замеры производят на координатно-измерительной машине Carl Zeiss. Сборка двигателей на напольном конвейере с автоматизированной системой ЧПУ от Thyssen Krupp Krause (ФРГ). Стенды программирования и испытаний электронного блока управления от Sytech (США).и т. д.

За прошедшие годы работы совместного предприятия проведена большая работа по локализации. Ведь не секрет, что качественные автокомпоненты ведущих мировых производителей, таких как Bosch, Knorr-Bremse, WABCO, Leoni и др. обеспечивают высокую надежность, экономичность и долговечность силового агрегата.

Заметим, что в России изготавливают блок цилиндров, головку блока, коленвал (все здесь же на КАМАЗе). Поршни, маховик, картер маховика, поддон картера, топливную аппаратуру. Из 300 позиций деталей,  входящих в состав двигателей ISBe, локализовано 110 позиций (включая базовые детали).

cummins_lokalization

СП добилось высокого и стабильного уровня качества продукции российских поставщиков. Они прошли подтверждение стандартам Cummins (ПАО «КАМАЗ», Federal Mogul-Набережные Челны; «Норма Групп» из Тольятти; «Макспром» из Уфы, «Комбат», «Начало», «Технотрон Метиз» и др.). Впрочем, основным поставщиком базовых деталей является ПАО «КАМАЗ».

Сегодня КАМАЗ заимается 100% импортозамещением новейшего поколения грузовиков К5. Хочется надеется, что и по двигателю Cummins могла бы состоятся такая работа. Не хотелось, чтобы двигатели, показавшие великолепный результат ушли в историю.   

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >