Китайские автомобили - это наше будущее. От этого уже не отмахнуться, это объективная реальность. На нашем канале мы анализируем ситуацию на автомобильном рынке страны, который вступил в эпоху перемен.
Каким будет этот рынок? Нам не дано предугадать/спрогнозировать точно. Это зависит от многих факторов. Но сегодня мы вам расскажем какие интересные перемены происходят прямо сейчас.
И тут есть чему удивиться. Май 2022 года, идет третий месяц санкций. И это уже существенным образом влияет на расклад на рынке.
Ограничимся только рынком новых автомобилей класса SUV, то есть кроссоверами и внедорожниками. Если в прошлом мае 2021 года объем сегмента составил 61 606 штук, то в прошедшем мае он снизился до 14 954. То есть рынок обвалился на три четверти (-76%).
Но самые интересные перемены – это марочный и модельный расклад, который переменился настолько кардинально, что способен вызвать только удивление.
В марочном топ-рейтинге неожиданно для всех вперед вырвался бренд Chery. Могли ли вы подумать, что когда-то этот бренд станет лидером сегмента? Заметьте, выпуск автомобилей этого бренда не локализован в России, они все приходят по импорту.
Неожиданно высокого поднялись в топ-списке SUV такие китайские бренды как Haval, Geely и Exeed. Но пока они не смогли обогнать таких прежних лидеров класса как Hyundai, Renault, KIA, Nissan. Но у них все впереди.
Но самый большой сюрприз мая – это рейтинг популярности моделей. Даже беглого взгляда достаточно, чтобы увидеть суперперемены (см. табл.2) .
Когда это в российском ТОП-5 самых популярных кроссоверов страны были представлены сразу две китайские модели? А вот с началом нынешних перемен уже два кроссовера Chery Tiggo 7 Pro и Haval Jolion уже не так сильно отстают от лидеров сегмента. И даже сумели обогнать по продажам, всегда занимавший второе-третье места Renault Duster.
В целом картина ясна, тенденции налицо. Освободившиеся места на рынке будут занимать китайские автомобили. Понятно, что с уходом Renault из России, дилеры будут распродавать остатки и три модели кроссоверов (Duster, Kaptur, Arkana), пока еще присутствующие в топ-списке, через некоторое время уйдут из него. А их места будут занимать другие модели, преимущественно китайские.
Также под сомнение будет поставлено и лидерское место нашего многолетнего бестселлера корейского кроссовера Hyundai Creta. Если проблема логистических цепочек не будет решена, завод «Хёндэ Моторз Мануфактуринг Рус» не заработает, то и ему придется уступить свой лидерский пьедестал.
В целом, констатируем: настало время серьезных перемен. А мы в свою очередь вспомним интервью руководителя марки Haval в РФ Жерома Сего главной российской газете в позапрошлом году. Топ-менеджер китайской марки тогда раскрыл план, что этот китайский бренд станет №1 на российском рынке в 2025 году в классе автомобилей SUV. По всей видимости, этот прогноз для его компании и других автопроизводителей из Поднебесной будет исполнен до указанного срока. Может даже уже в текущем году.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен