+79139857900

Subaru, Suzuki и примкнувший к ним Mitsubishi. Почему японцы стремительно теряют популярность

31 января 2021 в 14:11

Японские автомобильные бренды у российских автолюбителей всегда имели высокую репутацию. Особенно за Уралом. Для жителей Дальнего Востока и Сибири до сих пор японский автомобиль – это сплав надежности, экономичности, неприхотливости, то есть именно тех качеств, о которых мечтает каждый отечественный автолюбитель. Но сегодня на рынке с японскими брендами происходит что-то неладное. Они оставляют завоеванные позиции в России и по итогам прошлого года практически все скатились в пике спада.

Если российский рынок в целом за 2020 год уменьшился на 9%, то продажи Mitsubishi рухнули на 30%, Subaru – на 19%, Honda – на 18%, Mazda (-14%), Nissan (-13%), Toyota (-12%), Lexus (-8%), и лишь только продажи Suzuki выросли на 3%. Эти цифры говорят лишь об одном – японские марки постепенно «сдают» российский рынок.

А «вишенкой на торте» стало громкое заявление руководства компании Honda, прозвучавшее в самый канун нового года, что компания приняла решение уйти из России и растянет этот процесс на два года. И действительно, если в успешном 2008 году Honda продала 89 тысяч автомобилей, то за прошлый год смогла только 1 508 штук.

субару_Honda CR-V

Вслед за объявлением Honda о сворачивании продаж в РФ, сразу возникает вопрос, а кто следующий? Первый кандидат - Subaru, поскольку продажи марки невелики (6 240 ед. в 2020 году).

Но, руководство этого японского автопроизводителя еще во время локдауна отреагировало: не переживайте, не уйдем, мы ценим касту «субаруводов» России.  Недавно было объявлено, что в планах 2021 года премьера и выход на российский рынок обновленного кроссовера Subaru XV, а в июле у российских дилеров станет доступен для заказа новое поколение Subaru Outback. Также в Subaru подтвердили, что не собираются покидать европейский рынок.

субару_субару

Что же касается другого японского автопроизводителя Suzuki, продажи автомобилей которого немногим больше, чем у Subaru, в прошлом году продано 7 961 автомобилей, то как рассказал в интервью «Автостату» Юта Такахаси, генеральный директор ООО «Сузуки Мотор РУС», в планах увеличение продаж до 10 тысяч автомобилей в 2021 году.

субару_suzuki_vitara

В целом, история работы Suzuki в России поучительна. Сегодня мало кто вспомнит, что Suzuki и другая японская компания Toyota, вместе получали разрешение в мэрии Санкт-Петербурга на земельные участки в Шушарах для постройки автозаводов. Только вот Toyota построила свое автосборочное предприятие, а Suzuki долго «волокитила» и ничего не строила. А затем и вовсе заявила, что участок в Шушарах сложный, нужны большие вложения в инженерную подготовку территории, и, в конце концов, от проекта создания в России своего завода, отказалась. На самом деле компания выбирала – вложится в Россию или Индию, а кроме того, у нее намечался альянс с немецким Volkswagen. Да вдобавок, у японцев в Европе был построен завод в Венгрии производственной мощностью 300 000 автомобилей в год. Результат известен. Toyota – это седьмой автобренд в России по итогам 2020 года, а Suzuki – 21 место в легковом сегменте российского авторынка.  

субару_аутлендер

Рекордсмен по падению 2020 среди японских марок – Mitsubishi (-30%). И хотя Россия для этого автомобильного концерна находится в серой зоне: в рамках распределения ролей альянса Renault-Nissan-Mitsubishi его географическая зона ответственности в Юго-Восточной Азии и Океании (Австралия), все равно обидно, что такой известный и некогда популярный автомобильный бренд стремительно теряет популярность. Mitsubishi скатилась на 12 место российского рейтинга. Продажи чуть более 28 тысяч реализованных автомобилей.

Главная модель в продажах «трех бриллиантов» приходится на кроссовер Outlander, эта единственная модель обеспечивает 63% продаж. Такая «мономодельная» структура продаж - это уже большой риск. Понимая это, в концерне решили вывести в Россию обновленную модель Mitsubishi Eclipce Sport. Но интерес к этой модели был у россиян мизерный. В прошлом году продано 1 262 автомобиля этой модели. Естественно, либо мы будем наблюдать дальнейшее затухание продаж у этой японской марки, либо только вывод нового Outlander способен переломить негативный тренд. Также весной 2021 года на российском рынке появится обновленный внедорожник Pajero Sport, производство которого будет налажено на заводе «ПСМА Рус» в Калуге. Но эту модель также нельзя назвать сверхпопулярной, ее потенциал не более 5000 экземпляров.   

Рынок не терпит пустоты, на место неуспешных приходят более успешные. Может мы находимся в начале процесса заката популярности японского автопрома в РФ? Нам не хотелось бы в это верить.

Таблица 1

Продажи и динамика японских марок в России в 2020 г

Марка

2020 г., ед.

Динамика к 2019, %%

Toyota

91 598

- 12

Nissan

56 352

- 13

Mitsubishi

28 153

- 30

Mazda

26 392

- 14

Lexus

20 586

- 8

Datsun

14 772

- 34

Suzuki

7 961

+ 3

Subaru

6 240

- 19

Honda

1 508

- 18

Isuzu

961

+ 16

 По данным АЕБ

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >