+79139857900

Три источника и три составных части авторынка России, или насколько устойчивы его «столпы»

22 февраля 2023 в 12:00

Таких кардинальных изменений, которые произошли в экономике России за прошлый год, не было уже 30 лет со времен распада СССР. Наш канал интересует лишь автомобильный мир и автоиндустрия, поэтому надо зафиксировать то, что произошло в этом секторе экономики.

 На самом деле все достаточно просто – изменилась структура автомобильного рынка Российской Федерации, изменилось ее место в мировом раскладе, о чем мы писали в этом материале. В последние годы уже как-то стали привычны слова, что страна теряет позиции. По объемам продаж новых автомобилей РФ скатилась с 11 места на 19-е в прошлом году.

 Но самое интересное не это. Произошли кардинальные изменения в структуре и составе автомобильного рынка и автоиндустрии. И вот на этом остановимся поподробнее.

 Мы не зря назвали данный материал, повторяющий название одной из работ классика. Просто, дело в том, что рынок новых автомобилей сегодня опирается на три «столпа». Первая структурная основа – это российские автомобили Lada. Вторая, самая динамичная и быстрорастущая – автомобили китайских марок. И третья, автомобили из недружественных стран, которые совсем недавно по историческим меркам занимали доминирующую роль в продажах новых машин. Эти структурные сдвиги отражены на инфографике, которую предоставило АА Автостат.

 

 rossia_autorynik2023

Из нее видно, что продукция российских автозаводов, несмотря на санкции и остановку конвейеров весной, все же смогла наладить выпуск ограниченного числа моделей и занять уже 2/5 продаж в январе текущего года. Еще динамичней был китайский сегмент авторынка новых автомобилей Российской Федерации. Потребитель, в отсутствие нормального предложения, осознал, что в текущих условиях санкций и неопределенных по длительности перспектив продолжения СВО, понял, что будущее нашего рынка это автомобили из Поднебесной, и начал знакомиться с ними не откладывая это в «долгий ящик». И, наконец,  третьим, слабеющим и уменьшающимся «столпом» российского авторынка являются автомобили японских, европейских и корейских марок. За год их доля снизилась в три раза с 70% до 22%. Сегодня этот сегмент держится исключительно на параллельном импорте.

 rossia_autorynok2023_2

В частности, доля корейских брендов за год уменьшилась с 24% до 9%, европейских - с 27% до 6%, японских - с 18% до 6%. Больше других «просели» европейские марки - на 21 пункт. В три раза сократилась доля японцев, и в два с половиной раза корейцев. Отметим также, что доля американских брендов осталась практически на прежнем уровне, но она не сильно влияла на общую картину, так как не превышает 1%. Главное, это не застывшая структура, и с течением времени она будет изменяться. Как повысятся и понизятся доли тех или иных сегментов, сегодня можно только предполагать.         

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >