+79139857900

У китайцев в России сменился лидер

27 декабря 2020 в 15:06

Если рассматривать долговременные тренды, то российский автомобильный рынок становится все более «азиатским». Еще 10 лет назад в совокупности на японские, корейские и китайские марки у нас приходилась треть новых автомобилей (33,6%). Сегодня, в 2020 году, после бурного роста начала десятилетия и падения и стагнацию его второй половины, на «азиатов» уже приходится доля в 45% российского авторынка новых машин. По всей видимости, вскоре, они будут составлять половину рынка, а может и более. Другую часть – европейские по происхождению марки, резко уменьшившие присутствие американские бренды, вдобавок и отечественные LADA, и UAZ, которые никуда не уйдут.

В нашем материале коснемся только расклада самой динамичной части «азиатского спектра» отечественного авторынка новых автомобилей. Во время анализа статистических данных нас привлек вот такой факт, оказывается, в китайском сегменте сменился лидер. Достаточно длительное время среди новых китайцев первенствовала марка Haval.

Это лидерство и ситуацию многие воспринимали как естественную, ведь именно этот бренд ведет активность на российском рынке с 2015 года, когда было объявлено о строительстве собственного автозавода в Тульской области. А летом прошлого года, когда на предприятии началось производство Haval F7, на первом экземпляре этого автомобиля поставили подписи товарищ Си Цзинпин, Председатель КНР, и президент РФ Путин.

haval_diler

Однако к прошедшему ноябрю расклад среди китайского сегмента российского авторынка изменился. Причем существенно. Во-первых, на диаграмме отчетливо видны три «столпа» китайского сегмента – Geely, Chery и Haval, а также подтягивающийся к нем Changan. Остальные китайские марки имеют низкий уровень продаж, и являются аутсайдерами китайской экспансии в РФ. В целом, это общая картина.

Во-вторых, марка Haval начала резко притормаживать и снижать объемы продаж. Если в июле в РФ, по данным агентства Автостат-инфо было зарегистрировано 1744 автомобиля марки Haval, то в ноябре уже 1362. У другой китайской марки Geely тренд был противоположным: в июле – 1252 автомобиля, в ноябре – 1833.

Вот так за несколько месяцев марка Haval сдала свой лидерский титул на российском авторынке. Но если глубоко вперить взгляд в этот процесс, то можно увидеть причину этой рокировки, которую мы попытались показать в нижеприведенной табличке.

Таблица 1

Наиболее популярные модели китайских автомобилей в РФ в 2020 г

Модель

Июль 2020, шт.

Ноябрь 2020, шт.

Haval F7

712

421

Geely Atlas

636

654

Geely Coolray

414

957

Haval F7x

391

457

Haval H5

271

350

 По данным Автостат-инфо

Согласно статданным сразу становится понятен провал Haval. Он обусловлен снижением популярности локализованного флагмана – Haval F7. В свою очередь, небольшой рост продажи моделей кросс-купе Haval F7x и рамного внедорожника Haval H5 не смогли демфировать уменьшение продаж флагманской модели.

джили_чемпик_кулрей

У Geely другая картина. Продажи флагманской модели Geely Atlas достаточно стабильны, а вот  практически в два раза выросли продажи новинки этого года Geely Coolray.

И все-таки интересно разобраться, в чем секрет растущей популярности марки автомобилей Geely. Их также можно считать локализованными моделями, поскольку они производятся в Республике Беларусь – одном из государств-участников Таможенного союза.

В этом плане, почему интересна российским покупателям марка Geely можно посмотреть на результаты опроса владельцев этих автомобилей. В принципе все говорит о том, что автомобили находятся в комфортной зоне по соотношению «цена/качество», также владельцы отмечают хорошее оснащение, приятный внешний вид и комфорт. Немаловажно, что автомобилист удовлетворен интерьером и дизайном, управляемость и качеством сборки. Однако есть осадок от недостаточной экономичности, а попросту высоким расходом топлива, слабым лако-красочным покрытием и динамикой разгона.     

джили_чемпик

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Прощай, бензиновая эпоха

Почему производство бензиновых автобусов ПАЗ-3205 может прекратиться

10 май 2024 в 08:37

Подробнее >
Photo

Новая российская марка Solaris

Почему новый российский автомобиль Solaris HS пользуется бешенной популярностью

10 май 2024 в 08:14

Подробнее >
Photo

Над автобусами и троллейбусами может нависнуть «гильотина»

Почему с 2025 года резко сократятся закупки...

6 май 2024 в 08:03

Подробнее >