+79139857900

УАЗ терпит бедствие. Помогут ли ему китайцы или белорусы

20 сентября 2021 в 19:55

На недавно прошедшей выставке Comtrans 2021 неожиданно в одном из выставочных стендов был показан…УАЗ Патриот. Ульяновский завод обычно не принимает участие в этом форуме коммерческого транспорта.  УАЗ Патриот вызвал огромный интерес посетителей. И вдруг они выяснили, что он здесь появился благодаря компании Weichai-Rus, которая является дистрибьютором китайского моторостроительного гиганта Weichai Power Co.

У выставочного УАЗа в моторном отсеке находится самый младший дизель из линейки Weichai WP 2.3. Сегодня в моторной гамме ульяновских вездеходов нет дизельного двигателя. И китайцы решили этот вопрос и исправить ситуацию и предложили свой. Это четырехцилиндровый силовой агрегат, объемом 2,3 л, с турбонаддувом и системой Common Rail, развивающий мощность 110 л.с. и крутящим моментом в 280 Нм уже при 1600 об/мин. Двигатель агрегатируется с китайской  пятиступенчатой механической коробкой Fast Gear 5JT38T.

Это не первый случай, когда на автомобили УАЗ устанавливают зарубежный дизельный двигатель. Если зайти в кладовые нашей памяти то можно вспомнить, как на ульяновские вездеходы устанавливали польские двигатели Andoria, французские Peugeot XD2, итальянские VM и IVECO F1A. Также в компании «Соллерс», владельце УАЗа и моторного завода в Заволжье с 2012 года начали выпускать дизель ЗМЗ-514. Но по каким-то причинам уже в 2016 году выпуск УАЗиков с этим мотором был прекращен. По свидетельству руководства предприятия дизель оказался дорогим в производстве.

И вот теперь к ульяновцам просятся китайские дизели. Многие на выставочном стенде, рассматривая «Патриот» пришли к выводу, что имплантация двигателя прошла по пути наименьшего сопротивления. Практически без вмешательства в конструкцию автомобиля. Дело в том, что после принятия Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств стало невозможно вносить какие бы то ни было изменения в конструкцию. В общем и целом осталось только сертифицировать автомобиль и ставить на конвейер.

уаз_вейчай2

Но вот как раз желания самого автопроизводителя пока не наблюдается. Так что перспективы установки дизелей Weichai на УАЗ Патриот весьма призрачны. Напомним,  сегодня УАЗ Патриот оснащается 2,7-литровым бензиновым двигателем ZMZ Pro мощностью 150 л.с.

Но вот какой интересный момент. Два года назад был широко разрекламирован перспективный проект «Русского Прадо». Это глубоко модернизированный УАЗ Патриот, который должен был получить несколько моторов, современные опции, безопасность за счет доработанной рамы и многое другое. В автомобильных СМИ еженедельно рассказывалось и публиковались фото из базы Роспатента, на которых изображены отдельные элементы экстерьера и интерьера нового внедорожника.  Наш канал тоже болел за новый «Русский Прадо». Но сегодня проект фактически  закрыт. Поскольку для его реализации нужны инвестиции. А уже вложенные инвестиции в объеме 3 млрд руб. пришлось списать.

уаз_вейчай_прадо

То что финансовая ситуация ульяновского завода заметно ухудшилась свидетельствует не только невозможность продолжения работы на проектом «Русский Прадо». О непростой ситуации говорит и проникающая в прессу информация о том, что идет поиск иностранного партнера, чтобы на конвейере УАЗа могла прописаться зарубежная модель кроссовера/внедорожника и т.п.

Оказывается, реальные переговоры проводились с давнишним партнером «Соллерс» японской компанией  Isuzu. Но по всей вероятности переговоры зашли в тупик.

Кроме того по данным ресурса Drom, «Соллерс» активно продолжает поиск партнера, которому можно реализовать проблемный актив. Ульяновский автозавод оказался «чемоданом без ручки», который бросить жалко нести тяжело. Компания могла бы закрыть завод, однако это громкое событие произведет эффект разорвавшейся бомбы и скажется на репутации «Соллерс». Это все же основной актив компании, у которой есть ряд совместных предприятий с Mazda, Isuzu. Но чтобы спасти УАЗ нужны миллиардные вливания в разработку новых моделей, а такие риски на себя компания не хочет, поскольку у нее есть ряд проектов, в том числе Aurus, организация производство дизельных моторов Ford в Елабуге. А это перспективные проекты, которые могут дать высокий экономический эффект.

Что будет далее с ульяновским автозаводом, какова судьба его моделей, сможет ли предприятие удержаться на плаву и достойно выйти из кризиса. Все это мы увидим в самом ближайшем времени.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >